Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки все — мои друзья. Знакомство со звуком [Ш]»

Елена Юдина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки все — мои друзья. Знакомство со звуком [Ш]»

Конспект НОД по Обучению Грамоте

в подготовительной группе

МДОУ Общеразвивающего вида

Култаевский детский сад «Колокольчик»

Пермский край Пермский муниципальный район

Воспитатель: Юдина Е. Е.

Конспект НОД в подготовительной группе

по Обучению Грамоте

Тема: Звуки все мои друзья: знакомство со звуком «Ш».

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки все — мои друзья, Знакомство со звуком [Ш]“» размещена в разделах

Цель: Учить интонационно, выделять в словах звук «ш», называть слова со звуком «Ш»; развивать умение определять местоположение звука в слове; закрепить понятие, что такое предложение, составлять предложения с определенным количеством слов (предложение из двух слов); воспитывать любовь к родному языку. Материал: плакат со схемами предложений и нарисованным гномом, самолётики на всех детей, синие кружки, клубок ниток, шар - одинаковый по цвету с клубочком, коробочка с предметами: мышь, шарф, машина. Раздаточный материал: карточки для составления схем, самолётики для определения звука в слове - в начале, середине, конце. Индивидуальная работа: с Кириллом Т., Соней Б. продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Ход занятия: Организационный момент: (Дети заходят в группу, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А как еще можно поздороваться? Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Эмоциональная настройка: Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее). Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек (мячик с пупырышками, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Предлагаю передать клубочек нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А пока возьмитесь за руки и закройте глаза. (Пауза) - Посмотрите, что стало с нашим клубочком? (ответы детей) Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим: увеличился и превратился в большой воздушный ШАР. Воспитатель: - С какого звука начинается слово ШАР? А вы много знаете слов со звуком «Ш»? Тогда предлагаю поиграть и слова со звуком «Ш» назвать. Шар по кругу побежит – шар принимаем, слово со звуком «Ш» называем! Игра «Назови слово со звуком «Ш» - Молодцы, много слов вы назвали. Присаживаются на ковёр. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в коробке лежат очень необычные предметы. Воспитатель достаёт предметы и показывает детям: машина, шарф, мышь. Воспитатель: Посмотрите, ребята, и скажите, что объединяет эти слова? (звук Ш) Верно, во всех названиях предметов встречается звук «Ш». Звук «Ш» какой: гласный или согласный? А почему, вы решили, что он согласный? (Когда звук «Ш» произносим, встречаем ли мы препятствие) Во всех словах расположение звука разное: в начале слова, в середине, в конце слова. (Показ схемы – «самолет»). Задание: Определить положение звука «Ш» в словах: шарф, мышь и машина. На 3-хстолах лежат: синие кружки, самолетики на каждого. Дети подходят к столам и определяют место звука в названии предмета, который лежит на столе. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам, возьмите наши схемы – самолётики. Дети за 1-м столом определяют место звука «Ш» в слове шарф, а за 2-м столом определяют место звука «Ш» в слове - мышь, дети за 3-м столом определяют место звука «Ш» в слове машина. Опрос детей по результатам выполнения. Физкультминутка: я предлагаю поиграть в игру «Ветер - ветерок» На слово «ветер» вы должны поднять руки, сильно раскачивать (как качаются большие деревья) и громко петь песенку «ветра-ш-ш-ш». На слово «ветерок, вы должны присесть и тихо, тихо петь песенку «ветерка ш-ш-ш». Садятся на пол и рассматривают схему. Воспитатель: У меня есть друг чудесный Гномик, который принёс вам в подарок - плакат со схемами. (Рассматривание схемы). Это что за схемы? (Схемы предложений) А что такое предложение? (Это слова, которые дружат между собой) Воспитатель: Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? - А, что означает первая полоска в предложении? (Это начало предложения, и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения? (Точку, предложение окончено). Воспитатель: Молодцы ребята, вот этот учёный Гном, просит вас составить предложения по схемам со словами, в которых есть звук «Ш», но предложение должно состоять только из двух слов. Вы ж проявите свои умения и составьте со словами предложение. Но, чтобы ваши пальчики сумели сделать всё правильно, давайте сделаем пальчиковую гимнастику: Пальчиковая гимнастика «Жили-были гномики» Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер) В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши) Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь) Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками) Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения) Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку») Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах) Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга) Дед – окошко открывал, Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе) Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы

Игра — задание «Придумать предложение из двух слов, в которых есть звук «Ш». Дети составляют схемы предложений со словами, в которых есть звук «Ш». Воспитатель: Какое предложение составила Оля, расскажи нам, что ты для этого сделала? Какое слово ты придумала со звуком «Ш»? (Ответы детей). Воспитатель:- Молодцы! - Ну что ж, со всеми заданиями вы справились. Выходим из-за и столов, встаём в круг. Итог: - Что нового сегодня вы узнали? - Какое задание понравилось больше всего? - Какое задание показалось трудным? - Кто сегодня занимался хорошо? - А кто думает, что он сам сегодня очень старался? - Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!». Вы мне тоже сегодня очень понравились, молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания!»

Публикации по теме:

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Экологический проект «Жалобная книга Прикамья» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая грамотность, бережное отношение к природе - вот успех выживания на нашей планете. Дошкольный возраст является важнейшим этапом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки все — мои друзья. Знакомство со звуком [Ш]»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 12:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД