МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К»

Ирина Будылева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К»

Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце слов, упражнять в умении выделять слова из текста, придумывать слова с заданными звуками. Познакомить детей с буквой «К», закреплять умение составлять слова из букв. Развивать мышление детей, зрительную память.

Материал: мяч, картинки, буквы.

Ход занятия:

1. Организационный момент: дидактическая игра «Звуковая цепочка».

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуки [к]-[к’], Буква К“» размещена в разделах

Логопед называет первое слово, передает мяч ребенку, а тот должен назвать слово, начинающееся с последнего звука предыдущего слова, передать мяч соседу и сесть на стульчик.

( Например: кот – торт – туфли – игрушка – аист и т. д.)

2. Введение в тему. Знакомство со звуками «к-кь».

1)Игра с картинками «День – ночь».

На наборном полотне логопеда 8-10 картинок с изображением предметов, в названии которых есть звук «к» (корова, кровать, веник, мак, мука, банка и т. д.). Дети проговаривают эти слова.

Логопед: - Ребята, какой звук слышится во все этих словах? (Звук «к»).

- Какой это звук? (согласный, твердый, глухой).

- Определите, где стоит звук «к» в этих слова, в начале, в середине или в конце слова?

Аналогичные задания даются при знакомстве со звуком «кь».

Логопед говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза. В этот момент он переворачивает несколько картинок. Логопед говорит: «День». Дети открывают глаза и называют перевернутые картинки по памяти.

2)Игра «Придумай предложение».

Построение предложений с опорой на предметную картинку.

На наборном полотне – предметные картинки. В названиях изображенных на них предметов и объектов присутствуют звуки «к-кь» (садик, кубик, кит, кисточка и т. д.).

Логопед задает ребятам вопрос, не указывая на определенную картинку. Задача детей – выбрать нужный объект и составить предложение.

Например:

- С чем идет Вика? (Вика идет с кубиком.)

- Откуда идет Катя? (Катя идет из садика.)

- Кто плывет по океану? (По океану плывет кит.) и т. д.

3) Игра «Один, одна».

У детей на столах разложены картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки «к-кь».Логопед просит поставить картинки на наборное полотно справ, если про предмет можно сказать – один, и слева, если можно сказать – одна. ( Например: ветка, моток, карандаш, клубок, кукла и т. д.).

3. Физкультминутка

АК-АК-АК. Вот какой гамак. (Три хлопка, руки в стороны).

ОК-ОК-ОК. Вот какой комок. (Три притопа, руки вверх).

УК-УК-УК. Обломился сук. (Три прыжка, присесть).

4. Закрепление.

1) Игра «Доскажи словечко».

Логопед: - Доскажите словечко, оно начинается на звук «к» или «кь» :

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал (конем)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно (карандаш).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста). И т. д.

2) Игра «Выбери слово».

Логопед читает короткие стихи и просит детей выбрать слова с заданными звуками «к-кь».

Раз паук на лук и мак сеть повесил, как гамак.

Лег в гамак паук-чудак, не найти его никак.

5 Знакомство с буквой.

Логопед: - Ребята, посмотрите. Это буква «К». На что она похожа?

(На клюв птицы, на букву «Ж» и т. д.).

- Давайте выучим стихотворение о букве «К» :

«На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой «К» на нас глядит».

6. Игра «Слово рассыпалось».

На доске находятся буквы.

Логопед:

- Ребята, в слове все буквы поссорились и разбежались в разные стороны. Чтобы получилось слово, надо эти буквы расставить на свои места.

Например: а, к, м – мак, о, т, к – кот и т. д.

7. Итог занятия.

Подводится итог занятия, оценивается работа детей.

Литература:

Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. С. -П. Детство-пресс. 2000 год.

Милостивенко Л. Г. методические рекомендации по предупреждению

ошибок чтения и письма у детей. С. -П. 1995 год.

Волина В. Учимся играя. Москва. Новая школа. 1994 год

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Учебно-игровое электронное пособие по формированию звукового анализа и фонематического восприятия у детей 5–6 лет с ОНР В начале каждой презентации дети учатся выделять звук в начале слова. Для этого в игровом пособии даны красочные картинки, названия которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 20:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД