МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе

Мурадымова Татьяна
Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1

Конспект НОД по обучению грамоте

Звук [Ш] и буква Ш

по теме: «Змейка»

(старшая группа)

Подготовила: Мурадымова Т. А. ,

Учитель - логопед

Чебаркуль, 2018 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи: Совершенствовать звуковую сторону речи.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Змейка, Звук [Ш] и буква Ш“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять навыки четкого произношения звука [Ш] в слогах, словах, фразах;

Закрепить графическое изображение буквы Ш, используя, зрительный кинестетический опыт;

Чтение слогов;

Деление слов на слоги;

Развитие психических процессов.

Развивать двигательную и познавательную активность;

Формировать понимание задачи, поставленной педагогом, желание их выполнять, стремление к успеху.

Оборудование: Презентация, проектор, цветные карандаши, карточки – символы «Змея», рабочие листы.

Ход:

1. Орг момент:

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя,

По земле ползет …

Л: - Правильно, змея!

Она любит шипеть. Посмотрите, как она это делает: ш-ш-ш… (1 слайд)

Как шипит Змейка? Спрашиваю выборочно у детей.

Л: - Покажем, как шипит Змейка, посмотрите, как я это делаю: ш-ш-ш… Попробуте так же (постановка по подражанию).

Анализ артикуляции по плану (слайд 2)

Положение губ: губы вытянуты вперед, округлены, как бублик;

Положение зубов: зубы видны, между ними небольшая щель;

Положение языка: кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку.

Выдыхаемая воздушная струя: теплая.

Расскажем змейке про ее любимый звук (слайд 3)

Л: Это согласный звук, синий квадрат обозначает твердый согласный звук. Звук [Ш] твердый, у него нет мягкой пары.

Л: Звук [Ш] звонкий или глухой?

Д: Глухой, в горлышке тихо, голосовые складки не вибрируют.

Л: Правильно, поэтому на синем квадрате нет колокольчика.

Звук [Ш], обозначают буквой Ш, посмотрите, как она выглядит, давайте её покажем (Дети поднимают руки)

Л: Змейка очень любит прятаться. (слайд 4)

Вот и сейчас она пошипела и спряталась. Давай ее поищем. Я буду произносить звуки, а вы внимательно слушайте. Как только услышите, что Змейка шипит : ш-ш-ш, покажите ее и кричите громко: «Вот ты где!» (карточка-символ «Змея») :

1) Д-Г-Ш-П-В-М-Ш-К-Ш-Т-Н-Д-Ш

Л: Подумайте, на что еще похожа буква Ш? (5 слайд)

Д: На шапку, на забор, Ева гребнем причесалась в ней 3 зубчика осталась. На расческу.

Л:1,2,3 на рабочий листок посмотри. (слайд 6)

Л: Какую букву вы увидели?

Д: Букву Ш.

Л: В какие цвета раскрасим эти буквы?

Д: В синий буква Ш обозначает твёрдый звук [Ш].

Л: Что вы видите

Д: Шляпу, шар, букву Ш.

Л: В какой цвет раскрасим букву Ш?

(слайд 7)

Л: Назовите предметы, которые изображены у вас на рабочих листах.

Л: Подумайте и назовите предметы, которые начинаются на звук [Ш]

Д: Шапка и шарф

Л: Раскрасьте их, подумайте и скажите, как звучит звук [Ш] в этих словах?

Д: В словах шапка и шарф звук [Ш] звучит твердо.

Л: А сейчас краб - физкультурник сделает с нами разминку. (слайд 8)

Л: Прекрасно размялись, пора приступать к делу.

Л: Соединим все точки по порядку номеров. (слайд 9)

Л: Молодцы справились! Какая буква получилась?

Д: Буква Ш

Л: Почитаем (слайды с 10-15, дети читают по цепочке.

Аш, ош, уш;

ша – придумаем слово на этот слог

Д: шапка

Л: Это длинное или короткое слово?

Д: Длинное

Л: А как проверить?

Д: Будем делить на слоги.

Читаем дальше

шо – дети придумывают слова, шорты.

Читаем дальше

шу – дети придумывают слова: шуба

Л: Делим на слоги. И в итоге все 3 оказались с 2-мя слогами.

Итог: Я думаю, что наша змейка многому научилась. (слайд 16) И теперь знает что звук [Ш] бывает каким? (твердым согласным). А Буква Ш выглядит как, что? (как раскрытые расческа, забор, шапка – ушанка).

Прикреплённые файлы:

sh_fslmp.pptx | 13799,73 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием мнемотехники «Звук [Б] и буква Б» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект НОД для детей разновозрастной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква Ш. Образовательная область: речевое развитие Материалы и оборудование:.

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ф] и буква Ф» Тема: Звук и буква Ф. Задачи образовательные: познакомить со звуком и буквой [Ф]; закреплять умение различать гласные и согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р» МКОУ СОШ №2 г. п. Терек дошкольное отделение. Выпускная работа слушателя курса «Актуальные проблемы управления и деятельности дошкольного.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: «Звук и буква А». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука А. Учить выделять начальный ударный и безударный.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква “О”» Цель: Знакомство с буквой “О”, четкое произношение и характеристика звука “О”. Учить выделять начальный ударный.

Презентация к занятию по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква [у]» Задачи к занятию по обучению грамоте в старшей группе: "Звук и буква У" Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2018 в 19:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД