МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Сказка — ложь, да в ней намек»

Лариса Божкова
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Сказка — ложь, да в ней намек»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ УРОК»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ № 3

Божкова Л. Н.

2014 год

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Сказка — ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Развивать речь детей, воображение, наблюдательность.

Предварительная работа:

Инсценировка сказки «Кошкин дом», отгадывание загадок об огне, дидактическая игра «Пожароопасные предметы», Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

Методы и приё мы: игровой момент, художественное слово, вопросы к детям, рассказ, объяснение, поощрение, игра, показ иллюстраций.

Словарная работа:

Пожар, огнетушитель, экстренная помощь, спасатели, пожарные.

Материал:

Персонажи театра на фланелеграфе или театра игрушек – медведь и баба – яга, телефон, мяч, мультимедийная установка, слайды к занятию, картинка «Пожар в лесу»

Ход занятия:

Воспитатель: Сказки обо всём на свете

Любят взрослые и дети

Сказки не страшные

А пожаробезопасные

Воспитатель: - Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:- А вы знаете кто сочиняет сказки?

Дети: Писатели, люди, народ.

Воспитатель: Хотите и мы с вами сочиним сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Я начну, а вы помогайте. Жили – были в сосновом лесу зверята: белки и зайцы, волчата и лисята, мышата. А главным в лесу был медведь. Как его назовём?

Дети: МихайлоТоптыгин.

Воспитатель: (выставляет игрушку медведя). Да, строгий он был! Особенно строго Михайло Топтыгин следил за пожарной безопасностью в лесу. Ребята, а что произошло бы в лесу, если звери нарушили правила противопожарной безопасности?

Дети: Произошёл пожар в лесу.

Воспитатель:(выставляется картинка «Пожар в лесу»)

Где тогда бы жили звери?

Дети: Они погибли бы, задохнулись в дыму.

Воспитатель: Поэтому то, Михайло Топтыгин всё время проверял: все ли знают правила обращения с огнём?

Ребё нок: Знают все без огня

Не проживём мы ни одного дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом!

(показ слайдов на мультимедийной доске)

Воспитатель: А хотите узнать какие вопросы Михайло топтыгин задавал зверятам, чтобы проверить всё ли они знают? Давайте проверим сможете ли вы на них правильно ответить?

-Можно спичками играть?

-А петарды поджигать?

- Непотушенный в лесу костёр бросать?

-Траву сухую поджигать?

-Газ без взрослых поджигать?

- Электроприборы включать?

Молодцы, ребята! Правила пожарные нужно всем соблюдать.

Воспитатель: Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках… Кто?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Правильно. Никак не хотела она эти правила противопожарные выполнять. Сколько раз предупреждал Михайло Топтыгин Бабу Ягу, но она ничего не слушала. Оставляла без присмотра свою печь, огнетушитель не купила. Вот и случилась с ней беда. Как-то возвращается она от Лешего домой и видит что дым не только из трубы избушки идёт, но из окон, и из дверей валит. Пожар! Как вы думаете, как это случилось?

Дети: Из печки выпал уголёк.

Воспитатель: Правильно! Уголёк выпал из печки на деревянный пол и всё загорелось. В какой сказке точно также от уголька сгорел дом?

Дети: В сказке «Кошкин дом».

Воспитатель: Подлетела Баба Яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар. Хотела пожар сама потушить, а огнетушителя нет. Речка далеко. Стала она вокруг дома бегать и кричать: «Спасите! Помогите! Пожар!». Но жила она в чаще леса, поэтому никто её не услышал. А огонь –то всё сильнее разгорается. Что же делать Бабе Яге?

Дети: Позвонить по телефону в пожарную часть.

Воспитатель: Вспомнила про телефон Баба Яга, номера то не знает. Тут-то она и пожалела, что не слушала Михайло Топтыгина.

А вы ребята, знаете по какому номеру нужно звонить в случае пожара?

Дети: Нужно звонить в пожарную часть по номеру «01»

Воспитатель: Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

Если к вам придёт беда

Позвони скорей туда.

Воспитатель: Добежала Баба Яга до телефона, набрала номер 01 и закричала: «Пожар» Помогите! Спасите!» её спрашивают: «Где пожар? Куда выезжать?». Но она не слушает и всё кричит. Пока пожарные узнали куда ехать, дом у неё сгорел. Вот такая невесёлая история.

Воспитатель: Можете ли вы подсказать Бабе Яге, что нужно было сообщить по телефону?

Дети: Баба Яга должна была назвать свой домашний адрес.

Воспитатель: Правильно, она должна набрать номер 01 и сказать : «Лесная чаща, дом на курьих ножках». И тогда пожарные быстро приехали на место пожара и спасли дом Бабы Яги.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

Мы устали, ох, устали

Сказку дружно сочиняли,

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши.

Наклонились: раз и два

Чтоб не болела голова

Всем друзьям мы улыбнулись

И закончили игру!

Воспитатель: Чтобы каждый из вас не оказался в таком же положении что и Баба Яга, мы сейчас будем учиться сообщать по телефону «01» правильные сведения пожарным. Для этого нам нужно разделиться на две команды. У каждой команды есть телефон по которому они будут звонить пожарным. Необходимо набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, сказать, что горит и вернуться в команду. Чья команда закончит первой, та команда победила. Команда победительница получает медали (дети играют).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко» (дети становятся в круг, воспитатель передаёт по кругу мяч и произносит строчки стихотворения, последнее слово в строке говорит ребёнок, у которого мяч).

- Раз, два, три, четыре у кого пожар в (квартире?

-Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг?

-Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл?

-Помни каждый гражданин этот номер («01»).

-Дым увидел – не зевай. И пожарных (вызывай).

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сочинили интересную и поучительную сказку. Узнали много полезного. Я думаю, все усвоили противопожарные правила.

Воспитатель: Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни дружок!

Чтоб пожаров и бед избежать,-

С огнём не пристало играть!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка [Л]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Сказка — ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 18:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД