Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру «Посуда» для старшей группы

Наталья Ляпчева
Конспект НОД по окружающему миру «Посуда» для старшей группы

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на тему «Посуда»

Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о посуде

Задачи:

Образовательная: формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая); расширить представления о посуде, ее назначении.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Посуда“ для старшей группы» размещена в разделах

Развивающая: развивать мышление, ловкость, память, закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница)

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к посуде.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Посуда», медали для каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети встают в круг, здороваются друг с другом по имени.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, если вы их отгадаете, то поймёте о чём мы с вами сегодня будем говорить.

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

чайник

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее ….

тарелкою

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

кастрюля

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без ….

сковороды

5. Лишь для хлеба создана,

Бережет его она.

хлебница

6. Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем.

чашка

7. Сама не ем,

А людей кормлю.

ложка

8. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока

стаканы

9. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест

вилка

10. Новая посуда, а вся в дырках

дуршлаг

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!

Давайте вспомним, какая бывает посуда.

— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай?

Чайная посуда.

— Из какой мы кушаем? Столовая.

— Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.

Вот такая разная посуда бывает.

А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

— Как она называется? Федорино горе.

— Кто написал эту сказку? К. И. Чуковский

— Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так Федоре помогали!

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Молодцы, настоящие помощники!

А теперь я предлагаю вам поиграть.

Развивающая игра «Чего не стало».

На столе расставлена кукольная посуда. Воспитатель по очереди, каждого ребенка просит закрыть глаза, в это время убирает один предмет. Ребенок называет предмет посуды, которого нет, к какому виду он относится: чайная, столовая, кухонная посуда.

Подвижная игра «Найдите посуду».

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе лежат картинки с изображением посуды. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять любую картинку с изображением кухонной посуды. Для второй команды воспитатель дает сигнал «Столовая посуда». По окончанию игры каждый ребенок получает медаль.

Заключительная часть.

Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Сюжетная игра «Накрой на стол».

Воспитатель предлагает детям поиграть. Включает музыкальную композицию. Дети расставляют на столе кукольную посуду к обеду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Место проведения.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимушка» в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71 Фрунзенского района Санкт – Петербург Конспект НОД по.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Зелёная аптека» Цель: Познакомить детей с понятием «Лекарственные растения» и о пользе, приносимой людям. Задачи: - Закрепить знания детей о растениях и.

Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы «День знаний» Конспект НОД с детьми старшей группы. Окружающий мир «День знаний». Цель. Развитие интереса к школе. Задачи: 1. Дать представление о том,.

Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру на тему: «Ярмарка» Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру На тему: "Ярмарка" Дата проведения: 27.03.2019 Воспитатель: Полякова Наталия Андреевна.

Конспект по окружающему миру «ЗОЖ» для старшей группы .

Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Помоги Мишутке выбрать тарелочку» для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 459» Конспект развивающего занятия для старшей группы «Поможем Мишутке.

Проект по окружающему миру «Польза молока и молочных продуктов» для старшей группыПроект по окружающему миру «Польза молока и молочных продуктов» для старшей группы Проект «Польза молока и молочных продуктов» (старшая группа) Продолжительность проекта – 1 неделя. Тип проекта - исследовательский. Участники.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «День космонавтики» Цель: расширение представлений о празднике «Дне космонавтики». Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Посуда» для старшей группы
Опубликовано: 21 октября 2019 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД