Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру, в старшей группе. «Наша одежда»

Татьяна Гусельникова
Конспект НОД по окружающему миру, в старшей группе. «Наша одежда»

Наша одежда.

Приоритетная область: познание.

В интеграции: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.

Задачи:

1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.

2. Учить дифференцировать одежду по сезонам.

3. Активизировать словарь детей словами: «летняя, зимняя, демисезонная одежда».

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру, в старшей группе, „Наша одежда“» размещена в разделах

4. Развивать устную речь.

5. Формировать умение внимательно слушать стихотворения.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Индивидуальная работа с Аленой Л., Ромой П. Закрепить знания детей об одежде в осенний период.

Материалы и оборудование: конверт с портретом Незнайки, в котором лежат письмо и загадки, картинки с изображением одежды (старинной и современной, предметов по уходу за ней, словарь Ожегова, мольберт, заготовки из бумаги галстуков для Незнайки, цветные карандаши для раскрашивания.

Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями одежды, сюжетно-ролевая игра "Ателье", разучивание новой физкультминутки "Моль", заучивание стихов.

Ход :

1. Организационный момент.

(Дети стоят в центре группы).

(Помощник воспитателя обращается к детям и воспитателю, что в группу прислали письмо.)

Воспитатель:

-Ребята, как здорово! Давайте скорее прочтем это письмо! (Воспитатель достаёт из конверта портрет Незнайки). Спрашивает детей: «Кто это?» (Ответы детей.)

Воспитатель читает письмо:

" Здравствуйте, ребята группы №1 детского сада №56. Пишет вам Незнайка.

Мне очень нужна ваша помощь. Знайка загадал мне загадки. А я не смог их разгадать. Мне стало очень стыдно. Один я не справлюсь. Выручайте. "

Воспитатель:

-Ну что, ребята, поможем Незнайке?

2. Беседа об одежде.

(Дети садятся на ковёр по - турецки.)

Воспитатель:

-Ребята, прежде чем мы начнем разгадывать загадки, ответьте мне на следующие вопросы:

-Скажите, пожалуйста, какие есть потребности и у человека и у животного? (Еда, питье, жилье.)

-Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда.)

- Почему (Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды.)

- А сейчас нас ждут загадки от Незнайки (отгадав загадку, дети выбирают соответствующую картинку и кладут ее в конверт Незнайке) :

1) Знает умник и невежда

Людям всем нужна. (одежда).

2) Дождик льется не на шутку,

Надевают дети. (куртку).

3) Если мерзнут даже зубы,

Значит, одевайте. (шубы).

4) Мы зимою по привычке

Надеваем. (рукавички).

Воспитатель:

-Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают. А девизом нашей беседы предлагаю взять пословицу: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Как вы ее понимаете? (Ответы детей.) А что же такое одежда (Ответы детей.) Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что "одежда-это несколько предметов, которые покрывают тело". Из чего изготавливали одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас?

3. Чтение художественной литературы:

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам подойти к мольберту.

(Дети читают стихи, а воспитатель демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды.

Воспитатель:

-Итак, начинаем рассказ об одежде.

Расскажем о той, какой была прежде

И как изменилась

Сегодня она.

Ребенок 1:

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою,

Предки ценили одежду свою.

Ребенок 2:

Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Ребенок 3:

Знать при дворе называлась придворною,

Носила костюмы с отделкой узорную.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

Ребенок 4:

Одежда сама человека не красит,

Но славу ее приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Ребенок 5:

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придется вам завтра, наверное, впору.

Но это мы вам обещаем в надежде,

Что честно вы трудитесь в школьной одежде.

Воспитатель:

-Ребята, мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению? (Ответы детей.)

-Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости? (Ответы детей.)

-Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды? (Ответы детей.)

-Какой должна быть домашняя одежда? (Ответы детей.)

-А еще, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трех времен года? (Ответы детей.)

-Зимой мы носим зимнюю одежду, летом- летнюю, а осенью и весной- демисезонную. (Закрепление слов.)

4. Физкультминутка.

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам встать в круг и поиграть.

Моль, моль, моль- это вредная букашка,

Моль, моль, моль- усатый таракашка,

Моль, моль, моль- это маленький жучок,

Который поедает все вдоль и поперек.

Моль, моль, моль- съела папины штанишки,

Моль, моль, моль- съела мамино пальто,

Моль, моль, моль-все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

(На слова"моль, моль, моль" дети поочередно хлопают в ладоши или топают ногами.)

Воспитатель:

-Ребята, как оберегать одежду от моли? (Ответы детей.)

5. Игра "Будь внимателен".

(Все дети подходят к столу, на котором лежат картинки с одеждой и предметами ухода за ней.)

Воспитатель:

-Картинки, которые вы видите на столе, нужно разделить на две группы.

-Какие это группы (Одежда и предметы ухода за одеждой.)

-Вы делитесь на 2 команды и мы узнаем, какая команда быстро и правильно справится с заданием.

(Проведение игры (каждая команда играет за отдельным столом, проверка правильности выполнения задания.)

-Ребята, скажите, как нужно ухаживать за одеждой? (Ответы детей.)

-Для чего нужно ухаживать за одеждой? (Ответы детей.)

-Для чего людям одежда? (Ответы детей.)

6. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, я приглашаю вас в круг. (Проводится пальчиковая гимнастика.)

"Пальчики в лесу. "

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел, это пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,

Ну, а этот только ел, оттого и потолстел.

(Поочередно дети раскрывают пальцы из кулачка сначала от мизинца до большого (два раза).

7. Художественное творчество.

Воспитатель:

-Ребята, благодаря Незнайке мы сегодня очень много узнали об одежде и сейчас я предлагаю вам сделать ему подарок. Незнайка очень любит носить галстук. Давайте каждый из вас изготовит галстук, а затем мы выберем самые лучшие по вашему мнению и отправим Незнайке.

(Дети садятся за столы и раскрашивают цветными карандашами галстук-заготовку. Выставка работ. Лучшие по мнению детей работы складываем в конверт для Незнайки.)

7. Подведение итогов.

-О чем мы беседовали?

-Что нового вы узнали?

-Какой подарок приготовили для Незнайки?

Публикации по теме:

ФГТ тема: «Одежда». 2 мл. группа Рассматривание альбома «Одежда» во второй младшей группе Вид деятельности: познавательно- исследовательская. Форма проведения: подгрупповая.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру, в старшей группе. «Наша одежда»
Опубликовано: 12 октября 2012 в 09:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД