Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»

Александра Титова
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Учить детей называть части посуды.

Учить называть обобщающее слово.

2. Развивающие:

Развивать у детей речь, моторику рук и тела, память, мышление.

3. Воспитывающие:

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам.

Оборудование и материалы: фрагмент видео записи мультфильма «Федорено горе», кухонная посуда, разрезные картинки (формата - А4) с изображением посуды, костюм «Федоры».

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Вы все сегодня такие красивые, пришли в детский сад с хорошим настроением, а чтобы ваше настроение сохранилось до конца дня, давайте с вами немного позанимаемся.

2. Ход занятия:

Воспитатель переодевается в костюм «Федоры».

Федора: Ребята вы меня узнали? Кто я? (ответы детей).

Федора: Знаете, дети у меня случилось большое горе. А вы хотите узнать какое? (Да).

Давайте мы с вами посмотрим, что же произошло?

Дети вместе с Федорой просматривают фрагмент мультфильма «Федорино горе» (фрагмент, где посуда уходит из дома).

Федора: Скажите ребята, что у меня произошло? (ответы детей).

Федора: Правильно от меня убежала вся посуда.

А почему убежала посуда? (ответы детей)

Федора: Правильно ребята, потому что я ее не мыла.

Ребята а вы поможете мне вернуть мою посуду? (Да).

Федора: Я совсем забыла какая посуда убежала. Давайте вместе свами вспомним.

Федора: открывает накрытую посуду на столе.

На столе стоят предметы кухонной посуды. (кастрюля, чайник, чашка, тарелка, ложка, половник, сковорода)

Федора: показывает кастрюлю. Дети для чего нам нужна кастрюля? (ответы детей)

Из каких частей состоит кастрюля? (ответы детей)

Федора: показывает чайник. Для чего нам нужен чайник? (ответы детей)

Что есть у чайника? (ответы детей)

Федора: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны чашка и тарелка? (ответы детей)

Федора: Скажите пожалуйста как используют поварешку? (ответы детей).

Федора: А кто мне скажет, для чего нужна сковорода? (ответы детей)

Федора: Молодцы ребята, а теперь мы с вами превратимся в посуду.

3. Физминутка «Чайник» (Н. Нищева).

Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, сомкнули руки над головой).

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (легли, вытянулись.)

Он посуду нам принес.

Федора: ребята расскажите мне, как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей).

Федора: правильно, посуду надо мыть с моющими средствами, чистить порошком.

Федора: Спасибо вам дети, что научили меня ухаживать за посудой.

Дети посмотрите ко мне вернулась посуда.

Давайте поглядим, какая посуда вернулась.

4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети работаю в парах, собирая разрезные картинки.

Федора: Скажите ребята, какая посуда ко мне вернулась? (дети называют посуду на разрезных картинках).

Федора: До свидания ребята мне пора уходить. Спасибо что помогли мне вернуть посуду. Теперь я буду хорошо за ней ухаживать.

5. Рефлексия.

Кто приходил к нам в гости?

В какие игры мы играли?

Дети что вам больше всего понравилось на занятии?

Что было трудно выполнить?

Составила: Титова Александра Николаевна.

Список источников: Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по окружающему миру и конструированию «Поездка к бабушке на дачу» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, знание овощей и фруктов.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Знакомство с обобщающим понятием.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе Конспект занятия Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА» Цель. Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Зима» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Зима» Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно -образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

НОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группеНОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну «Камляндия». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие;.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в соответствии с ФГОС по теме «Мебель»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в соответствии с ФГОС по теме «Мебель» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» в соответствии с ФГОС ДО. Разработала: воспитатель группы № 31 Манаева О. Л 5.11.2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 17:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД