МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с природой родного края «Красив и богат мой край»

Екатерина Новикова
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с природой родного края «Красив и богат мой край»

Интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Цель: познакомить детей с историей возникновения родного города, названием; - закреплять знания детей о достопримечательностях города, упражнять в назывании улиц;

- продолжать формировать представления детей о природе родного края, познакомить с лекарственными растениями, произрастающими на его территории;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с природой родного края „Красив и богат мой край“» размещена в разделах

- продолжать формировать навыки связной речи дошкольников, активизировать словарный запас: лекарственные, зверобой, подорожник, мать – и –мачеха, меловые, плакучая;

- развивать внимание, ассоциативное мышление;

- воспитывать у дошкольников любовь к малой родине.

Материал и оборудование: ноутбук, колонки, мольберт, дидактическая игра «Что к чему относится?», карточки с изображением природы (лес, горы, река, луг, поле, лекарственных растений: мать – и -мачеха, зверобой, одуванчик, подорожник, презентация «Природа моего родного края».

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята, послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

«На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

- О чем говорится в стихотворении?

- О Родине.

- Правильно. А вы знаете, что такое Родина?

- Родина – это то место, где ты родился и живешь, место, где живут твои родители. Как называется город, в котором мы с вами живем?

- Шебекино.

- Правильно. Шебекино – это наша малая родина. Ребята, а что вы знаете о нашей малой родине?

-(ответы детей)

- В нашем городе есть много улиц, каждая имеет свое название. Расскажите, как называется улица, на которой вы живете.

( Воспитатель предлагает образец предложения: «Я живу на улице Ленина»)

- А вы знаете, почему наш город называется Шебекино?

- Давным – давно наш город был не таким большим, как сейчас, на его улицах не было столько красивых зданий. На берегу реки Нежеголь подполковник Иван Дмитриевич Шибеко заселил город - крепость крепостными, основал селение, которое стало постепенно расширяться, становиться больше. Отсюда и название города от имени Шибека – город Шебекино.

- В настоящее время наш город очень красив, в нем есть много различных памятных мест, зданий, памятников. Давайте мы с вами поиграем в игру «Что к чему относится?» и вспомним достопримечательности нашего города.

(Дети подходят к столу, на котором расположены игровые карточки, распределяют их к тому или иному зданию. Затем педагог предлагает назвать достопримечательности города и объяснить, почему они отнесли карточки к данному объекту.)

- Ребята, наше путешествие по малой родине начинается, проходите на стульчики.

(Дети садятся на стульчики, перед ними карточки с изображением поля, гор, реки, леса, луга)

- Что вы увидели на картинках?

- Лес, луг, поле, речку, горы.

- Как можно назвать это одним словом?

- Природа.

- Правильно, это природа нашего родного края. А вы знаете, как называется река в нашего края?

- Нежеголь.

- Правильно. В реке водится много рыбы. Давайте посмотрим и скажем, каких рыб можно встретить в водах реки.

- Окунь, карась, щука, сом, красноперка.

- Что можно увидеть около берегов реки?

- Камыш, трава, кусты, деревья.

- Правильно. Около реки можно всегда увидеть иву. Как ее называют правильно?

- Плакучая ива.

- Почему у нее такое название?

- С листьев ивы капают капельки воды, похожие на слезы.

- Ребята, почему вы решили, что на этой картинке изображен лес?

- Здесь много деревьев.

- Какие деревья можно встретить в наших лесах?

- Дуб, сосну, ель, клен, липу, березу, осину.

- Чем еще богат наш край?

- В нашем крае есть горы. Их называют меловыми. Почему?

- Они состоят из мела.

- Наш край богат запасами мела, который необходим для производства различной продукции. Посмотрите на картинке и скажите, для чего применяют мел?

- Мел применяют при изготовлении бумаги, удобрений, краски, подкормки для животных.

- Ребята, а чем богаты наши поля?

- На полях выращивают кукурузу, овощи, подсолнечник, пшеницу, рожь.

- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Дети подходят к мольберту, на котором расположены карточки с изображением животных. Проводится игра «Какое животное лишнее?»

- Ребята, у меня на карточках изображены животные. Давайте назовем их и скажем, каких животных нельзя встретить в наших лесах.

Дети рассматривают карточки, называют лишних животных.

- Тигр, слон, лев, обезьяна, белый медведь.

- Правильно. А теперь давайте назовем животных, обитающих в наших лесах.

- Белка, заяц, медведь, волк, лиса, дикий кабан, лось, еж.

Физкультурная минутка

«Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись»

- Наш край богат лекарственными растениями. Как вы понимаете это слово?

- Это растения, которые обладают полезными, лечебными свойствами.

- Сейчас я познакомлю вас с лекарственными растениями нашего края. Посмотрите на это растение, вы знаете, как оно называется?

- Это мать – и – мачеха.

- У этого растения интересное название. А называется оно так, потому что листья растения снизу теплые, мягкие, мать, а сверху – холодные, мачеха. Какую форму имеют листья?

- Листья имеют круглую форму, по краям они резные. Цветки у растения желтые.

- Растение применяют для лечения кашля, укрепления волос, лечения ожогов на коже человека.

-Давайте рассмотрим это растение. Называется оно зверобой. Посмотрите, у этого растения цветки желтого цвета, похожи на зонтики. Растет растение в виде кустарника, на стеблях расположены мелкие листочки. Слово «зверобой» означает целитель ран, поэтому его применяют для лечения различных ран, ушибов. Зверобой полезен для человека, но опасен для животных.

- Это растение вы наверное встречали очень часто. Как оно называется?

- Одуванчик.

- Правильно. Что вы можете рассказать об одуванчике?

- У него желтые цветки, похожие на солнце, листья зеленые, длинные, резные.

- Одуванчик отличное ранозаживляющее средство, его используют в приготовлении различных салатов, так как он способствует возникновению аппетита.

- А это растение называется подорожник. Как вы думаете почему?

- Это растение растет возле дорог.

- Полезные свойства этого растения заключаются в том, что подорожник способен останавливать кровь при порезах и ранах.

- Ребята, давайте еще раз назовем полезные растения, которые произрастают в нашей местности.

- Мать – и – мачеха, зверобой, одуванчик, подорожник.

- Красив и богат наш край! Давайте любить и сохранять все то, что имеется в нашем городе, все, чем богата наша земля. А сейчас я предлагаю вам послушать музыкальное произведение, стихи для которого написал Андрей Васильев.

(Прослушивание записи произведения «Город Шебекино», стихи А. Васильева.)

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание. Развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Учить детей подмечать.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание: развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы; учить детей подмечать.

Материал для знакомства детей с природой родного края «Край в котором я живу» (продолжение)Материал для знакомства детей с природой родного края «Край в котором я живу» (продолжение) «Край в котором я живу» (продолжение) Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, необычайной красоты природа моего края, моей Бурятии.

Опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель.

Ознакомление детей с природой родного края Любовь к природе – это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать.

Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления детей с природой родного края Формирование нравственно качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа с детьми должна.

Работа с родителями по теме «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Сентябрь: Анкетирование «Что такое экология?». Подборка экологической литературы для родителей. Собрание «Формирование начал экологической.

Индивидуальный план самообразования «Экологическое воспитание дошкольников при ознакомлении с природой родного края» сентябрь Изучение материала по теме. Подбор литературы по теме. Мониторинг Анкетирование «Что такое экология?». Собрание «Формирование.

Выступление на семинаре «Особенности образовательной работы по знакомству дошкольников с природой родного края» «Необходимо вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они открывали в нём что-то новое, чтобы каждый шаг детей был путешествием к чудесной.

Занятие в средней группе по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной родного края Занятие в средней группе по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной родного края. «Загадки Учалинского района» Цель: расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с природой родного края «Красив и богат мой край»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 21:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД