МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с произведением С. Михалкова «Котята»

Лариса Бурыкина
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с произведением С. Михалкова «Котята»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с художественным произведением Сергея Михалкова «Котята» Подготовила: воспитатель высшей квалификационно категории Бурыкина Л. А.

Программное содержание:

Цель: формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с произведением С, Михалкова „Котята“» размещена в разделах

• формировать умение высказывать предположения и делать простейшие умозаключения;

• обогащать и активизировать словарь, совершенствование умения подбирать существительные к прилагательному (белый - снег, сахар, белое – облако).

• Закрепление знания цифр от 1 до 5.

• Учить анализировать образец и составлять по образцу из геометрических фигур предмет (кошку)

• побуждать детей активно участвовать в беседе.

Развивающие:

• развивать познавательную активность детей, любознательность; расширять кругозор;

• развивать речь, мышление, построение высказывания, помогая детям более точно охарактеризовать героя, ситуацию;

• развитие логического мышления.

• развитие у детей умения аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к литературным произведениям;

• воспитывать активное слушание;

• воспитывать культуру поведения при общей дискуссии;

• воспитывать умение работать сообща.

Демонстрационный материал:

Фигуры котят, вырезанные из картона (5 шт. в соответствии с текстом стихотворения, корзина.

Раздаточный материал:

Танграмы по количеству детей и образец котёнка;

карточки с цифрами от1 до 5.

Ход НОД:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Занимайте места в поезде.

Дети выстраиваются в «поезд», под фонограмму песни «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова двигаются по кругу :

Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живётся, мы песенку поём,

И в песенке поётся о том, как мы живём.

Красота, красота! Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая - вот компания какая! (останавливаются).

Воспитатель: Автором слов этой всем известной песни является Сергей Владимирович Михалков.

Станция первая “Встреча с поэтом”

(дети садятся за столы)

Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 13марта, в Москве. Число 13считал счастливым. В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала в город Пятигорск. Там Сергей Михалков окончил среднюю школу и затем вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской фабрике. Все это время он писал стихи. Несколько лет спустя издали его первый сборник для детей. А еще через два года он стал знаменит благодаря поэме «Дядя Степа». Тогда же Сергей Михалков подружился с другими детскими писателями: Корнеем Чуковским и Самуилом Маршаком.

Во время Великой Отечественной войны поэт служил в армии, работал военным корреспондентом. Он готовил статьи о фронте для нескольких газет. В 1942 году писатель участвовал в обороне Севастополя. В 1943 г. ему была вручена медаль «За оборону Севастополя».

И даже во время войны продолжал писать детские стихи и басни. Одной из самых известных его поэм стала «Быль для детей», в которой он просто и понятно рассказывал о военном подвиге нашего народа.

Сергей Михалков написал слова Гимна Российской Федерации.

Всю свою жизнь Михалков продолжал активно трудиться.

Он активно писал стихотворения и пьесы для детей, готовил сценарии для фильмов и мультфильмов. Много лет Сергей Михалков был редактором журнала для малышей «Веселые картинки».

Сергей Михалков прожил 96 лет, и за это время его книги были напечатаны огромным тиражом.

Сергей Михалков очень любил животных и написал много стихотворений о них.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, занимаем место в поезде.

(под «Песенку друзей» дети передвигаются по кругу можно предложить детям имитировать движения чижика, собаки, петуха, кота).

Станция вторая «Замурчательная»

Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый,

Два - котёнок самый смелый,

Три - котёнок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Воспитатель:

- Понравилось вам произведение С. В. Михалкова?

- Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

– О чём автор хочет рассказать ребятам?

- Сколько было котят? Как их звали? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я сейчас ещё раз прочитаю стихотворение, будьте внимательны.

Предлагаю вам поиграть.

Д/И «Угадай котёнка?»

Узнайте о каком котенке идет речь и поднимите карточку с правильной цифрой.

1. Он ничего не боится (2).

2. Он всегда все знает (3).

3. Он и смелый, и умный (5).

4. У него нет темных пятен (1).

5. От него нет покоя никому (4).

Воспитатель: Маленькие котята очень любят играть и разбежались, давайте посадим котят в корзинку по порядку.

- Раз – котенок самый белый.

А что еще бывает белого цвета?

(ответы детей : молоко, снег, вата, салфетки др.)

Молодцы ребята, посадим котёнка Раз в корзинку.

- Два - котенок самый смелый.

Ребята, а какие вы знаете слова близкие по смыслу к слову смелый?

(ответы детей : отважный, храбрый, решительный, бесстрашный, мужественный)

Ребята, помните мы недавно с вами читали сказку про одного умного и смелого Кота, который не побоялся злого людоеда, попросил его превратиться в мышку и съел его. Как зовут этого Кота?

(ответы детей Кот в сапогах).

- Три – котенок самый умный.

Смотрите у умного котенка в лапках конверт, он приготовил для вас задание.

Д/И «Сложи котёнка» (танграм).

Дети выкладывают котёнка из танграма по образцу.

Молодцы ребята, справились с заданием самого умного котенка, давайте теперь посадим и его в корзинку.

- А Четыре - самый шумный.

Этот котенок очень любит играть в веселые игры. Давайте и мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Рыжий кот»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Рыжий котик потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел, и как будто бы пошёл.

Туловищем повертел и за столик тихо сел.

Молодцы ребята! Давайте посадим Четвертого котенка корзинку.

- Пять – похож на Три и Два, те же хвост и голова, то же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке.

Вот он пятый котенок, он очень нежный и ласковый и тоже приготовил для вас задание.

Д/И «Скажи ласково»

Усы – усики; лапы – лапки; шерсть – шёрстка; голова – головушка, уши – ушки; хвост – хвостик; корзина – корзиночка; молоко – молочко, рыба – рыбка, рыбёшка.

Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Давайте посадим и этого котенка в корзинку. Вот все котята в корзинке.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, занимаем место в поезде.

(под «Песенку друзей» дети передвигаются по кругу).

Станция третья «Детский сад»

- А какого котенка вы выбрали бы себе и почему?

- Какое задание было самое лёгкое (сложное?

- Что нового вы сегодня узнали? С творчеством какого поэта мы сегодня знакомились?

Ребята, в уголке изо деятельности вы сможете взять раскраски к стихотворению Сергея Михалкова «Котята» и обязательно поделитесь с родителями, что интересного вы сегодня узнали. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группыДидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: - углубить знания детей средней группы о съедобных и.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с произведением С. Михалкова «Котята»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 01:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД