Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники»

Екатерина Мамышева
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой.

Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Творческая деятельность».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, чтение, игровая, творческая.

Цели: Познакомить с художественным произведением.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой, Чтение рассказа С, Вангели „Подснежники“» размещена в разделах

Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

Оживить в памяти детей их собственные впечатления от первых весенних дней, праздника 8 марта.

Учить детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Побуждать детей к творческой деятельности.

Материалы и оборудование: текст рассказа С. Вангели «Подснежники»,

иллюстрации к произведению, ватман с заготовкой к рассказу для коллективной работы, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Беседа по вопросам:

Воспитатель: Ребята, так уж заведено, что в каждом месяце года мы дома и в детском саду празднуем какой ни будь важный для нас праздник.

Давайте мы о некоторых из них вспомним. В декабре, какой самый долгожданный и волшебный праздник мы ждём с нетерпением?

Дети: Новый Год!

Воспитатель: А, почему вам нравится этот праздник?

Дети: Ёлка, Дед Мороз, подарки.

Воспитатель: А, кто из вас хочет рассказать нам стишок новогодний, чтобы мы по ярче вспомнили атмосферу этого праздника.

(Желающий ребёнок рассказывает стих про Новый Год)

Воспитатель: После декабря наступает какой месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: А, этот месяц каким праздником нас радует?

Дети: Рождеством!

Воспитатель: Правильно, Рождеством, это очень добрый и светлый праздник. А, кто мне расскажет почему он так называется и как мы его празднуем?

(Желающий ребёнок отвечает на этот вопрос).

Физминутка (Дети выполняют движения по смыслу текста)

Колыбельная

Звезда, звезда, выручай, (дети соединяют ладошки, открывают пальчики, делают звезду, поднимают ручки высоко).

Мою дочку покачай, (соединяют ладошки делают люльку и качают)

Мне стирать и убирать,

Некогда её качать.

Баю – бай, баю – бай.

Поскорее засыпай.

Воспитатель: А, вот в феврале, какой праздник мы празднуем?

Дети: День Защитников Отечества.

Воспитатель: Кому посвящён этот праздник?

Дети: Солдатом, настоящим, сильным, смелым мужчинам.

Воспитатель: И конечно, же в этот день первым делом мы поздравляем кого?

Дети: Наших пап!

Воспитатель: Кто желает нам рассказать стихотворение в честь этого праздника?

(Желающий ребёнок рассказывает)

Воспитатель: Совсем недавно в марте мы праздновали тоже очень важный для нас всех праздник, какой?

Дети: Международный Женский День.

Воспитатель: Как мы готовились к этому празднику и кого мы поздравляли в этот день?

Дети: Мы делали открытки и учили стихи для мам, бабушек и сестричек.

Воспитатель: Так уж заведено, что в этот праздник, 8 МАРТА поздравляют всех женин.

Воспитатель: Кто хочет рассказать нам стишок про этот чудесный праздник?

(Желающий ребёнок рассказывает)

Воспитатель: А, я ребята хочу познакомить вас с рассказом писателя Спиридона Вангели, который называется «Подснежники».

В этом рассказе мы узнаем, как же готовился к этому празднику такой же мальчик как вы. Слушайте внимательно.

(Воспитатель читает рассказ Спиридона Вангели «Подснежники»)

После чтения рассказа воспитатель проводит беседу по содержанию рассказа.

Воспитатель: - Ребята, кто главный герой этого рассказа?

- А к какому празднику он готовился? Что он для этого делал?

- И получилось у Гугуцэ купить для своей мамы то что он задумал?

- А почему нет?

- Да ребята, не получилось у Гугуцэ исполнить свою мечту, подарить маме чего захотел. Давайте мы для него все вместе нарисуем полянку с подснежниками. Потому что в этот день, 8 МАРТА цветы самый лучший подарок.

Воспитатель показывает, как нужно рисовать подснежник, а потом каждый ребёнок подходит и рисует подснежник на приготовленном заранее ватмане.

Таким образом у Гугуцэ появляется целый букет подснежников в руках.

Рефлексия: Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

Что вам понравилось?

C.Вангель "Подснежники"

Однажды Гугуцэ нашёл семь копеек. Не больше и не меньше. Опустил он монетки в самый глубокий карман, три дня туда не залезал: вдруг рядом с прежними новые монетки заведутся? Но в кармане, кроме гвоздя, ничего нового не обнаружилось. Сестрёнка сказала, что в её кармашке деньги сами не заводятся. Насчё т папиного кармана брат с сестрой ничего сказать не могли: его не было дома.

Приближался день, какой бывает раз в году. Когда все мужчины всем женщинам делают подарки. Гугуцэ первым из мужчин своего села явился в магазин. По дороге он надумал купить маме машину. Возить маму на базар будет, конечно, он, Гугуцэ.

Потирая руки, вошёл мальчик в магазин. Но не нашёл он, чего хотел. В машинах, которые там продавались, не помещался даже сам Гугуцэ, не говоря уже о маме.

Видя такое дело, купил Гугуцэ пуговицу. Теперь у него оставалось три копейки. Надо бы к пуговице платье прикупить. И не какое-нибудь, а голубое. Но голубого платья в продаже не было. Может, взять вон те туфли на высоких каблуках? Гугуцэ чуть не попросил их у продавщицы, да не знал, какой размер ему купить.

Пошёл он домой, стал дожидаться вечера, когда мама спать ляжет. А чтобы она быстрее уснула, Гугуцэ стал рассказывать ей сказку про царевну. Мама уснула на середине, и другая половина сказки осталась в голове у Гугуцэ. Что ж, пусть царевна подождёт своего Фэт-Фрумоса до следующего раза. Гугуцэ было не до них.

На цыпочках вышел он из спальни и вернулся с ниткою в руках. Приложил он нитку к маминой ноге, и тут у мамы рука шевельнулась. Взял Гугуцэ мамину руку в ладошку, начал её покачивать.

Ночь тиха, постель мягка,

Баю-баюшки, рука.

От этой песенки рука сразу уснула.

Смерил Гугуцэ мамины ступни, лёг в постель, а нитку под подушку спрятал.

Утром Гугуцэ первым делом побежал в магазин. Ко всем туфлям нитку приложил, выбрал самые лучшие. Но, узнав, сколько они стоят, почесал за правым ухом, вынул три копейки, пересчитал, почесал за левым ухом, поставил туфли на прилавок и пошёл прочь.

Будь вы в тех краях, вы бы увидели, как вышел Гугуцэ из села, как шагал он по дороге, как скрылась за холмом его остроконечная шапка и долго не показывалась. А потом вы бы увидели, как он обратно спускался с холма, неся охапку подснежников. Ботинки у него разленились, ногам идти мешали, шапка так устала, что качалась на голове. Но Гугуцэ был куда сильнее, чем несчастные ботинки и шапка. Он принёс подснежники прямо в магазин. Самый большой букет подарил продавщице, остальные всем, кто был в магазине.

Люди первый раз в этом году увидели подснежники. Все очень хвалили Гугуцэ, а продавщица даже погладила его шапку, хотя шапка была совершенно ни при чём. Тут Гугуцэ на глазах у продавщицы вынул три копейки, три раза пересчитал их, посмотрел на туфли, вздохнул. Но продавщица ни о чём не догадалась.

Солнце садилось, собирались белые облака, а у Гугуцэ не было подарка для мамы.

«Ничего, – успокаивал он себя. – Утром встану чуть свет, наберу подснежников».

Но под вечер закружились за окном такие большие снежные хлопья, каких Гугуцэ ещё и не видывал. Небо потемнело, холмы побелели, а мальчик уснул. Мама нашла его, спящего, у окна. В руке он держал три копейки и пуговицу. Чудесную пуговицу. Как раз такую, какая была маме очень нужна.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 11:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД