Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка «Морозко»

Ольга Соловьева
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка «Морозко»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

Воспитатель: Соловьева О. А.

Русская народная сказка «Морозко»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе, Русская народная сказка „Морозко“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию связной монологической речи. Расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает, превращается в воду, вода на морозе замерзает и превращается в лед.

Задачи:

1. Упражнять в умении пересказывать сказку.

2. Закрепить представления о временах года.

3. Упражнять детей в умении отгадывать загадки, познакомить с русской народной сказкой «Морозко».

4. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Экспериментальная деятельность со снегом

Оборудование: Сюжетные картинки к сказке «Морозко».

Ход.

Воспитатель. Ребята, сегодня идя на работу я увидела что выпал снег, и я решила принести в группу комочек снега, как он называется?

Дети. Комочек снега называется – снежок.

Воспитатель. Правильно,а давайте потрогаем снежок, расскажите какой он на ощупь?

Дети. Холодный, рыхлый.

Воспитатель. Давайте оставим снежок в тарелочки и посмотрим, что с ним произойдет.

На земле лежит снежок,

Он блестит, как сахарок!

Он лежит такой же гладкий,

Только вот совсем не сладкий.

Сахар тает в кипятке,

А снежок - в моей руке!

- Ребята, как вы думаете, что можно вылепить из снега?

Дети. Снеговика, собаку, замок.

Воспитатель. А хотите услышать сказку про девочек, которые встретились с самим Морозом?

(Воспитатель читает сказку)

Воспитатель. Вам понравилась сказка? Хотите послушать ее еще раз?

(Повторное чтение сказки).

Воспитатель. Ребята, о ком эта сказка?

Дети. Эта сказка о двух девочках которые повстречали Мороза.

Воспитатель. А какие эти девочки были? Они были похожи друг на друга.

Дети. Нет, не похожи. Одна была доброй и трудолюбивой, а другая злой и ленивой.

(Воспитатель выставляет сюжетные картинки к сказке «Морозко»)

Воспитатель. Расскажите сказку, глядя на картинки.

(2-3 детей пересказывают сказку с опорой на картинки)

Воспитатель. Ребята, а о каком времени года рассказывается в этой сказке?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Потому что, в сказке был снег, мороз и холод, а это бывает только зимой.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же произошло со снежком, который мы оставили в тарелке.

Дети. Он растаял, потому что снег в тепле тает.

Воспитатель. Во что превращается снег, когда тает?

Дети. В воду.

Воспитатель. Давайте немного передохнем.

"Мы шагаем по сугробам".

(физкультминутка)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

Воспитатель. А сейчас давайте, нальем воду в пластиковый стаканчик и поставим на мороз. У вас на столах лежат листочки с силуэтом Мороза. Надо раскрасить Морозу одежду. Как вы думаете, какой любимый цвет у Мороза?

Дети. Синий, голубой.

Воспитатель. Вот в эти цвета и раскрасьте наряд Морозко.

(Дети раскрашивают силуэт Морозко)

Воспитатель. Пока вы раскрашивали Морозко одежду, я занесла нашу воду которую, мы выставляли на мороз. Давайте посмотрим, что с ней произошло?

Дети. Она замерзла, превратилась в лед.

Воспитатель. Давайте вспомним что происходило сегодня с нашим снежком.

Дети. Снежок в тепле превратился в воду, он растаял. На морозе вода замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель. А что, было с девочками в конце сказки в конце сказки? Почему одну отблагодарил Морозко, а вторую отправил домой на свинье.

(2-3 детей рассказывают, чем закончилась сказка «Морозко»)

Воспитатель. Вам нравится, как заканчивается сказка?

(дети высказывают своё мнение)

Воспитатель. Давайте придумаем свое окончание сказки.

(Дети предлагают свои варианты концовки сказки)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень добрые и умные. Вы сегодня очень хорошо потрудились, за это вас ждёт награда. Посмотрите что лежит у вас под стульчиками (наклейки). Это ребята вам, вы их заслужили. Большое спасибо вам ребята за сегодняшний урок!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр» Саломатина Юлия Александровна. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: Знакомство со сказкой.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Тема: «Русская народная сказка «По щучьему велению» Цель: - побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Одежда» Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках.

Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Русская народная сказка «Снегурочка» Группа: подготовительная Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Задачи. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка «Морозко»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД