Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающем в старшей группе «Лес — многоэтажный дом»

Татьяна Таранова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающем в старшей группе «Лес — многоэтажный дом»

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»

(МБДОУ «Детский сад № 34»)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающем

в старшей группе

«Лес – многоэтажный дом»

Составил: воспитатель Таранова Т. И.

г. Нижний Новгород

2015 г.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающем в старшей группе „Лес — многоэтажный дом“» размещена в разделах

• Дать воспитанникам представление о лесе, как многоэтажном доме, где все растения занимают определённую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.

• Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать интерес к лесу, желание его беречь.

Методы и приё мы:

Использование фольклора, чтение художественной литературы, беседа, работа с моделью «Лес – многоэтажный дом», разгадывание ребусов, решение логических задач, игровой приём, работа с блоками Дьенеша, поощрение, слушание грамзаписи «Шум леса».

Материал:

Магнитофон, грамзапись «Шум леса», модель «Лес – многоэтажный дом», стихотворение «Здравствуй лес» Погореловского, загадки о деревьях, ребус «Куст», сосновая шишка, блоки Дьенеша, карточки: малина, гриб, орех, жёлудь, сосновая шишка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришла посылка. Посмотрим что в ней?

Воспитатель открывает посылку. Сверху лежит диск. Запись «Голос совы».

- Здравствуйте, ребята! Я учёная сова. Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А вот куда, догадайтесь сами.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём! (Лес)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Отправляемся в путешествие? Но помните, лес полон чудес! Впереди нас ждёт много сюрпризов. А посылку учёной совы возьмём с собой. Закрывайте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу.

Звучит грамзапись «Шум леса».

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Поздороваемся с лесом.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои. (С. Погореловский)

Воспитатель: Что такое лес? (Ответы детей) Лес – многоэтажный дом. И как у каждого дома в нём есть этажи.

Вывешивается модель «Лес – многоэтажный дом»

Воспитатель: Посмотрите на модель. Слева многоэтажный дом. А справа – лес, разделённый на этажи. Как вы думаете, на каком этаже леса мы с вами находимся? Что же растёт на этом этаже? (Ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Чтобы узнать о растениях второго этажа, нам с вами надо решить логическую задачку, которую нам прислала учёная сова. Слушайте внимательно.

Воспитатель: Молодцы! Перед нами второй этаж. Его образуют самые низкие кусты, растущие в лесу. Кто из вас знает - что это за кусты? (малина, ежевика).

Воспитатель: А вот что за растения образуют третий этаж, мы узнаем, выполнив следующее задание совы.

Разгадывание ребуса.

Воспитатель: Молодцы! Третий этаж – это тоже кусты, но более высокие. Какие ещё кусты растут в лесу? (Ответы детей). Рядом с кустами растут и молодые деревца. Этот этаж носит название – подлесок. Повторите – подлесок.

Воспитатель: Следующее задание от учёной совы – загадки. Будьте внимательны.

Стоит Алёнка

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Берёза)

Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая как ёж

Зимою в платье летнем. (Ель)

Воспитатель: Вот и четвёртый этаж, который образуют разные деревья. Какие, например? (Ответы детей)

Воспитатель: А последний этаж образуют деревья, на которых вырастают вот такие шишки (сосновая шишка). Что это за деревья? (Ответы детей). Так сколько этажей в лесу?

Физкультминутка «Что такое лес?»

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Воспитатель: Учёная сова подготовила много для нас заданий, но мы со всеми справились. Понравилось вам путешествие по лесу? Но пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Над лесами, над полями очутились дома с вами.

Воспитатель: Чтобы вам запомнилось наше путешествие, предлагаю самим построить многоэтажный дом из блоков Дьенеша и поселить в нём деток с веток.

Работа с блоками Дьенеша и моделями. Самопроверка.

Итог занятия:

- Ребята, что вам в нашем путешествии понравилось больше всего?

- Лиза, какое задание тебе показалось самым сложным?

- Артём, а тебе, что удалось сделать быстро и легко?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что такое заповедник?»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что такое заповедник?» «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный.

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Тема. Волшебное королевство знаний Программное содержание: закрепить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, речевое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы Тема. «Поможем маме капельке спасти детишек» Программное содержание: закрепить умение детей различать цвет и форму геометрических фигур,.

Конспект ОДД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Конспект ООД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме «Село Иртыш — край сибирский» Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме: «Село Иртыш – край сибирский» Цель: обобщить.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Автор Орехова Галина Борисовна. Тема: Чтение сказки «Вершки.

Конспект занятия «Лес — многоэтажный дом» Цель: уточнить и расширить представление детей о лесе, как «Многоэтажном» доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую.

Конспект занятия в рамках проекта «Лес — многоэтажный дом» Выполнила Поплевина Л. Н. Младшая группа Октябрь-ноябрь 2015 г Лес – многоэтажный дом (сравнительный рассказ о деревьях, кустах, травянистых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающем в старшей группе «Лес — многоэтажный дом»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 18:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД