МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе

Светлана Мартыненко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, здоровьесбережение. Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края. Задачи: - расширять представления детей о национальных праздниках;

- знакомить с историческими моментами в жизни России, родного края;

- воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

- повторить современную символику России;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

- закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавая форму частей тела человека, соблюдая пропорции.

Словарь: народ, единение, родина, подвиги, празднование, государственные праздники, Русь, русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты,

Материалы и оборудование:

мультимедийное оборудование (проектор, экран, пластилин, стека, готовый образец человечка.

слайды с изображением:

- Руси

- польского войска в прошлом

- Минина и Пожарского

- памятника Минину и Пожарскому;

- герб России,

- флаг России,

- карта современной России. Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; разучивание пословиц о дружбе.

Ход занятия

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги и придумывал праздники.

Вот и 4 ноября вся наша страна отмечает праздник, который называется «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Воспитатель: - Дети, а вы хотите узнать, с чего началось празднование «Дня Народного Единства?» Дети: - Да. Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше Россия называлась великим словом Русь. (Картинка с изображением Руси). Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину (картинка с изображением польского войска в прошлом). Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Картинка с изображением Минина и Пожарского). Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага. После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага. В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Чтение стихотворения:

С историей не спорят,

С историей живут.

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Единство государства,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой.

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

Сегодня «День Единства»

Мы празднуем с тобой.

Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».

А сейчас я предлагаю сделать зрительную гимнастику и продолжить нашу беседу.

Гимнастика для глаз.

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.

Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо. Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины? Дети: Да, это Москва. Воспитатель: А какие символы нашей страны вы знаете? Дети: флаг, герб, гимн. Герб. Герб страны - орёл двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наше символы важны.

Флаг. Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Ребята, как вы поняли, что означает «народное единство»?

Дети: Это когда люди всех народов дружат, не воюют между собой.

Воспитатель: Правильно, даже есть такая поговорка: будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться!

Вот и мы сегодня будем с вами лепить дружных ребят. Только сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: "ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять… ( поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)

Мы закончили считать (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Технология выполнения работы.

Демонстрация готового образца.

Работа выполняется поэтапно по схеме: объяснение-показ воспитателя – выполнение работы детьми.

1 этап. Голова.

Возьмите брусок белого пластилина и, отрезав от него четвертую часть, скатайте в ровный шарик, а затем придайте овальную форму.

Вырежьте стекой глаза.

2 этап. Туловище.

Лепим овальное туловище. Стекой делаем надрезы для рук и ног. Ноги и руки выполняем способом вытягивания

Присоединяем голову к туловищу способом примазывания.

3 этап. Проверка и обсуждение работ.

Воспитатель: Наши ребята возьмутся за руки и встанут в круг. Как в поговорке - Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться. И война не страшна будет. Наши дружные ребята будут защищать этот мир. И все народы будут едины. Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось это путешествие? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины. И в заключение мне хочется прочитать еще одно стихотворение:

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт» Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. обогащение и уточнение, активизация.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире насекомых» «В мире насекомых». Задачи: - уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», - уточнить особенности внешнего вида насекомых, - закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто я? Какой я?» Конспект НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Кто я? Какой я?» Цели и задачи: • Формировать у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания детей о зиме,.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «День рождения Весны» Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме " Весна". Коррекционно-образовательные задачи: -учить детей называть признаки времен.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная» Конспект ООД в старшей группе. «Моя родословная». Программное содержание: 1. Развивать интерес к истории своей семьи. 2. Формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Образовательная область: - познание (ознакомление с окружающим миром). Тема: - «Космическое путешествие». Группа: - старшая разновозрастная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Эти удивительные зубры» Программное содержание:1. Учить детей пользоваться различными источниками для получения нужной информации. Выбирать главное и отмечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зима» Конспект подгруппового занятия с детьми 5 лет с ОНР по теме «Зима» Цель: обобщить представление детей о времени года – зима. Задачи: Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 21:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД