Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания «Весенняя песня» (ранний возраст)

Ольга Королева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания «Весенняя песня» (ранний возраст)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Обогатить представления детей о жизнедеятельности птиц (птицы вьют гнездо, высиживают яйца, из которых вылупляются птенцы, мама кормит птенцов червячками и гусеницами);

• Закреплять знания жёлтого, красного, синего и зелёного цвета;

• Формировать количественное представление «много»;

• Учить выкладывать элементы по прямой линии;

• Пополнить словарный запас детей (гнездо, птенцы, гусеницы, червячки)

Развивающие задачи:

• Развивать диалогическую речь;

• Развивать тонкую моторику;

• Развивать двигательную активность;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания „Весенняя песня“ (ранний возраст)» размещена в разделах

• Развивать внимание, воображение;

• Обогащать чувственный опыт детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание заботиться о птицах;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместной деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка-птичка синичка, которая поёт; гнездо с птенцами, иллюстрация «Кормление птенцов», игра «Песочные червячки» на каждого ребёнка, цветные тарелочки (красная, жёлтая, зелёная, заготовка с полоской пластилина (веточка) на каждого ребёнка, горох, картинка «гусеница зелёная», игрушка кот.

Предварительная работа: игра «Песочные червячки», выкладывание бус на пластилине из фасоли и гороха для куклы, дидактическая игра «Разноцветные яички», дидактическая игра «Подбери по цвету», подвижная игра «Воробушки и кот», пальчиковая гимнастика «Ворона».

Ход:

I часть: «Беседа о птицах».

-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости, вы помните, как её зовут?

-Синица.

- Правильно, а какого цвета грудка у нашей синички?

-Жёлтая.

-Да. Ребята, наша птичка много трудилась, как и все птицы весной, она строила-вила гнездо из веток, корешков и травы. Дом должен быть тёплым и уютным, поэтому птицы выстилают его мягким пухом. В готовое гнездо мама откладывает яйца и начинает их высиживать, она согревает их своим теплом и охраняет от врагов. И вот однажды птенцу становится тесно в скорлупе, он проклёвывает её изнутри и вылупляется.

Воспитатель показывает гнездо с птенцами (птенцы-контейнеры из-под киндер яиц).

-Вылупившиеся птенцы первое время остаются совершенно беспомощными. Они не умеют летать и добывать себе пищу. Поэтому родители приносят им еду в гнездо. А как вы думаете, чем кормят птицы своих птенцов?

-Червячками, гусеницами.

Воспитатель показывает иллюстрацию «Кормление птенцов».

-Правильно, синичка в клювике приносит червячков и кормит ими птенцов.

II часть: Игра «Песочные червячки».

-Птенцов вылупилось много, и родителям приходится непросто, им требуется добыть много еды для малышей. Ребята, давайте поможем синичке найти червячков для маленьких птенцов. Но сначала разомнём пальчики, чтобы они были ловкие и умелые.

Пальчиковая гимнастика «Червячки».

Раз, два, три, четыре, пять-

Червячки пошли гулять,

Вдруг ворона выбегает,

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!»

Глядь, а червячков уж нет.

-Нет червячков, они спрятались….в песочек. Сейчас мы их найдём.

Дети ищут в песочке червячков, воспитатель обращает внимание, что червячки цветные.

-А вот, тарелочки разных цветов-красная, желтая и зелёная. Давайте разложим своих червячков по цветным тарелочкам: красного червячка положим в красную тарелочку, зелёного червячка в зелёную тарелочку и жёлтого червячка в жёлтую тарелочку.

Воспитатель с каждым ребёнком проговаривает цвета и помогает раскладывать по цветным тарелкам.

-Молодцы, вы очень помогли синичке, нашли много червячков. А для кого эти червячки, кому мы их отдадим?

-Птенцам.

-Конечно, вот вам каждому по птенцу, покормите их червячками.

Дети накладывают своих червячков в птенца – открытый контейнер от киндер яйца, затем закрываем – «птенчик сытый».

-Ребята, синичка вас благодарит за помощь и хочет спеть для вас весеннюю песенку.

-Птенцов, мы накормили, настала пора учить летать малышей. Давайте, поиграем в птенчиков и покажем, как летают птицы.

III часть: Подвижная игра «Птенчики и кот» и выкладывание гусеницы из гороха.

Дети сидят на корточках, сделав руками домик над головой, затем выбегают, летают, со словами «кот идёт» убегают в гнёздышко (повтор 3 раза).

Птички в домиках сидят

И в окошечко глядят

Полетать им захотелось,

Полетели, полетели.

Кот идёт!

- Ну вот, налетались птенчики? Устали? Проголодались? Что любят есть птенчики?

-Червячков, гусениц.

-Да, червячков мы уже нашли в песочке, а сейчас мы сделаем гусениц. Посмотрите на картинку, как выглядит гусеница, какого она цвета?

- Зелёная.

-Правильно, гусеница зелёная и состоит она из таких как бы колечек. Живёт гусеница на веточке. Вот из пластилина я сделала веточку, на которой будет жить наша гусеница.

Посмотрите, я беру одну горошинку и вдавливаю пальчиком в пластилин, потом вторую горошинку рядышком посадим, затем следующую горошинку и т. д. Смотрите, у меня получилась гусеница. А теперь вы, также попробуйте сделать гусеницу на веточке.

Воспитатель помогает детям, чтобы гусеница получилась прямая.

-Сколько у нас получилось гусениц? (Много)

-Какого цвета гусеницы? (Зелёные)

-Для кого мы сделали гусениц? (для птенцов).

-Молодцы, ребята, вы добрые и заботливые. Что мы сегодня с вами делали? (накормили птенцов и научили их летать). А что вам понравилось больше всего?

Включить «пение птиц».

-Синичка говорит вам «СПАСИБО» и поёт для вас «Весеннюю песню».

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста. Консультация для педагогов Дидактическая игра как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста Период раннего и младшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Приключения зайки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Приключения зайки». Цели: продолжать учить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста «Листопад»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста «Листопад» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей (осень, листопад, ветер, дерево и др.); - познакомить с явлением.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Осень» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» Конспект интегрированной деятельности по исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: развивать познавательную.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР подготовительного возрастаКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР подготовительного возраста Цели образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; сформировать представление об осенних дарах; активизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Фрукты» Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «фрукты». 3. Учить различать и практически использовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста «Лесные чудеса» Занятие по ознакомлению с окружающим миром группы раннего возраста с 1,5 до 3 лет «Лесные чудеса» (интегрированное занятие по теме: «Дикие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Деревня» Цель события: знакомство с деревней. Задачи: • Знакомство с домашними животными • Классификация фруктов и овощей, сад, огород, луг, поле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания «Весенняя песня» (ранний возраст)
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 19:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД