МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме «Школа. Учитель»

Надежда Скулкова
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме «Школа. Учитель»

Цель: школьный ранец, ручка, карандаш, тетрадь, учебник, набор игрушек.

- Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя, познакомить с деловыми и личностными качествами учителя.

- Развивать внимание, мышление.

- Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.

Хо занятия:

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»

Кто всегда тебе поможет,

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме „Школа, Учитель“» размещена в разделах

Словом ласковым поддержит,

Что не понял – растолкует,

За успех тебя похвалит.

Кто не любит сор и шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты получишь двойку?

- Как вы думаете, о ком идет речь в стихотворении? (об учителе)

- Учитель каждый год вместе с ребятами в школе отправляется в Страну знаний, открытий и умений. Скоро вы станете школьниками, пойдете в первый класс. Учитель научит вас писать цифры, решать задачи и примеры, писать красиво и грамотно буквы и слова. А еще учитель передает не только свои знания детям, он учит дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными и воспитанными.

- Как вы понимаете смысл поговорки «Учиться - всегда пригодится»?

- В следующем году вы пойдете в первый класс, я предлагаю вам отгадать загадки о школьных принадлежностях. Предметы, которые необходимы в школе.

Умный Ивашка,

деревянная рубашка,

Где пройдет, коснется,

там след остается. (Карандаш)

В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. (Краски и кисть)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница. (Школьная доска)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)

У сосны и елки

Листики — иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (На тетрадных)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я — школьный. (ранец)

- А теперь предлагаю вам потренироваться собрать портфель в школу.

Игра «Собери портфель» (из набора предметов на столе необходимо выбрать только школьные принадлежности).

Звучит музыка «Учат в школе».

- С какой профессией мы сегодня познакомились?

- Чем занимается учитель?

- Какие знания он дает школьникам?

- Кто хочет стать учителем?

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме «Школа. Учитель»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 08:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД