МААМ-картинки

Конспект ННОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Богородские игрушки» (4 фото)

Наталья Свиридова
Конспект ННОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Богородские игрушки»

Конспект ННОД по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе

«Посмотрите, у Петрушки богородские игрушки

Конспект ННОД по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе

«Посмотрите, у Петрушки богородские игрушки

Публикация «Конспект ННОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе „Богородские игрушки“» размещена в разделах

Цель: Развивать речь воспитанников через знакомство детей с богородской игрушкой.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с богородской игрушкой, побуждать детей к словообразованию (игрушка из дерева – деревянная)

Развивающие: развивать логическое мышление посредством создания поисковых ситуаций; развивать активную речь, развивать умение детей участвовать в беседе, поощрять диалогическую речь, развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народной игрушке. Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности. Способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от игры с народными игрушками.

Методы и приемы: Рассказ воспитателя, речевой образец, вопросы, повторное проговариание, показ, демонстрация игрушек, художественное слово, здоровьесберегающие методы (физкультминутка, игровые действия, слушание музыки, сюрпризный момент.

Основная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: перчаточная кукла Петрушка, деревянные игрушки (дедушка и бабушка, ,пирамидки, богородские игрушки мышка, медведь, бычок, несколько игрушек из других материалов, платок, три стола.

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», ННОД с использованием куклы Петрушки, ННОД, игры, беседы по темам «Игрушки» и «Семья», экскурсии в мини-музей «Мамина игрушка», заучивание стихотворения А. Барто «Бычок».

Ход ННОД:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: - Сегодня к нам пришел гость, Петрушка.

Петрушка:- Здравствуйте, ребята!

В: -Давайте поздороваемся с Петрушкой!

Дети: - Здравствуй, Петрушка!

В:- Петрушка, где ты был?

П: - Я ездил в гости к бабушке и дедушке. А у вас есть бабушка и дедушка? А как их зовут?

Дети отвечают.

В:- Давайте узнаем, как зовут петрушкиных дедушку и бабушку. Петрушка, как зовут твоего дедушку? Петрушка, как зовут твою бабушку? (предложить детям задать вопрос)

П:- Моего дедушку зовут Тихон. Мою бабушку зовут Агаша. (показ скульптурнызх богородских игрушек дедушка и бабушка) А как зовут твоего дедушку? Как зовут твою бабушку? (вопросы детям)

В: Петрушка, а где живут твои бабушка и дедушка?

П: Дедушка Тихон и бабушка Агаша живут в селе Богородском. Они и их друзья богородские игрушки из дерева, деревянные игрушки. Дедушка и бабушка приглашают и вас в гости! (снимаем платок, открываем домик и игрушки.)

Богородская игрушка –

деревянная зверушка.

Мишка, мышка и бычок –

полюбуйся-ка, дружок!

Во дворе у бабушки и дедушки живет бычок. (Показ и рассматривание бычка)

В:- Давайте вспомним стихотворение про этого бычка.

- Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

В:- У них большое хозяйство. Бабушка Агаша растит в огороде овощи и фрукты, дедушка Тихон ремонтирует дом и двор. Бабушке Агаше помогает по хозяйству мышка.

Мышка-сестрица, такая мастерица!

Что ни часок – то варежка, то носок.

(Показ динамической игрушки «Мышка вяжет носок»)

У дедушки Тихона есть друг и помощник – медведь. Дед Тихон познакомился с ним в лесу.

Физминутка.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (дети ходят «как медведь»)

Находит в дуплах мед и в рот себе кладет. (дети встают на носки, тянутся вверх)

Облизывает лапу сластена косолапый. (поочередно поднимают руки, имитируют облизывание)

А пчелы налетают, медведя прогоняют. (сводят и разводят пальцы на обеих руках)

А пчелы жалят мишку: «Не ешь наш мед, воришка!»(грозят пальцем)

Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (садятся на стулья)

Ложится, засыпает и пчелок вспоминает. (руки под голову)

В:- А вот и Мишка косолапый!

Молоток он держит лапой.

Тук-тук молоток,

Получился теремок.

(рассматривание игрушки, игра с ней)

В: - Ребята, а как можно одним словом назвать все, что у нас на столе?

Д: - Игрушки!

В: - Правильно! Здесь есть деревянные игрушки, и богородские, и другие. А есть игрушки не из дерева. Давайте поиграем. На стол к бабушке и дедушке поставим деревянные игрушки, а на стол к Петрушке все остальные.

(игра)

В: - Вам понравилось гостить у Дедушки Тихона и бабушки Агаши в селе Богородском?

Д: - Да!

В: - Вы наигрались с деревянными богородскими игрушками?

Д: - Нет!

В: - Мы еще поиграем с ними. Давайте попрощаемся и пригласим их в гости.

Д: - До свидания, дедушка Тихон, до свидания, бабушка Агаша, бычок, мишка, мышка! До свидания Петрушка!

Конспект ННОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Богородские игрушки»
Фото «Богородские игрушки»
Конспект ННОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Богородские игрушки»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 19:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД