Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Воздух и его свойства»

Наталья Чумаченко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Воздух и его свойства»

Группа: средняя

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно - исследовательский.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе проведения

элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

- Развивать представление детей о воздухе, его свойствах.

- Способствовать развитию навыков проведения опытов.

- Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.

- Воспитывать интерес к экспериментированию.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); пластиковые емкости с шариками из пенопласта, трубочки для коктейля (по количеству детей); бумажные салфетки, веера из бумаги (по количеству детей); колпачки от фломастеров (по количеству детей).

Ход занятия: 1. Организационная часть

В: Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте её:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас. Что это? (воздух)

В: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые - исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов. А помещение, в котором работают ученые, называется лаборатория.

В: Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Давайте отправимся в нашу лабораторию проводить опыты с воздухом. (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: работать тихо, аккуратно, внимательно, не перебивать друг друга, не мешать друг другу.

В: Итак, начнем наши опыты:

2. Основная часть

В: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас?

Д: Нет, мы его не видим.

В: А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, невидимый, бесцветный). Давайте попробуем поймать воздух.

Опыт № 1: «Поймай воздух» (С полиэтиленовым пакетом)

В: Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех

пустой? (дети подтверждают) Взмахнем пакетом, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим.

В: Что внутри пакета? (Воздух)

В: Был пакет пустой, а стал полон воздуха. Теперь выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, потому что в нем нет воздуха). В: Давайте сделаем вывод: (обращение к детям): воздух прозрачный, невидимый. Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

В: Ребятки, как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? (версии детей)

Давайте проверим?

Опыт № 2: «Воздух внутри нас»

В: Возьмите пластиковую бутылочку с трубочкой.

В: Что вы видите в бутылочке? (Шарики)

В: Что делают шарики? (Лежат на дне бутылочки)

В: Хотите оживить шарики? Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки)

В: Что делают наши шарики? (Они двигаются)

В: Что же нам помогло оживить шарики? (Воздух)

В: Да, конечно же, воздух. Мы увидели, как он заставил шарики двигаться.

Вывод: Вот мы и убедились, что внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку.

В: Ребята, давайте теперь немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Воздушный шар»

С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)

Шар воздушный там купили.

Будем шар мы надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)

Надувайся ты большой

Да не лопайся, ой-ой!

Шар летел, летел, летел, (Водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)

И за веточку задел.

Хлоп! (Хлопают в ладоши)

В: Ребята, как в нас попадает воздух?

Все люди дышат через нос. Покажите, пожалуйста, как дышат ваши носики.

В: Ребята, как вы думаете, воздух может двигаться? Сейчас мы это проверим.

Опыт № 3: «Движение воздуха»

В: Возьмите салфетку за уголки, поднести к лицу. Сделайте вдох и выдох.

- Что происходит с салфеткой? (Она движется, шевелится)

В: Она шевелится, как листочки на деревьях. Мы с вами говорили, что листочки шевелятся от ветра. Откуда же ветер появился в нашей лаборатории?

Вывод: вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался - получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. А давайте устроим ветер с помощью веера!

В: Возьмите в руки веер, помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок)

Вывод: А ветер – это движение воздуха. Значит, воздух может двигаться.

В: Ребята, вы когда - нибудь слышали воздух?

В: Хотите услышать?

Опыт № 4: «Воздух можно услышать»

В: Возьмите колпачок от фломастера и подуйте в него. Что вы слышите? (Свист).

Сделаем вывод: воздух, попадая в колпачок, издает звук.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Ребята, на этом работа в нашей лаборатории заканчивается. Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе. (воздух прозрачный, бесцветный; воздух невидим; воздух может издавать звук; мы с вами дышим воздухом; воздух есть внутри людей). Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей). Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные и активные. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 17 января 2022 в 10:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД