Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка»

Елена Деменчук
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с богородской игрушкой.

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщение.

3. Воспитывать у детей интерес, любовь и уважение к русской национальной культуре.

Оборудование: макет деревянной русской избы; куклы из лоскутков ткани; кукла из соломы; богородские игрушки; матрешки; деревянные ложки; поднос; платок.

Предварительная работа:

Знакомство детей: с жизнью людей в старину;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Богородская игрушка“» размещена в разделах

с бытом русского народа;

с русскими народными сказками.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я хочу продолжить свой рассказ о том, как было раньше.

- Рассаживайтесь поудобнее вокруг меня.

(воспитатель одевается в кокошник и платок)

- Отгадайте загадку: Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи и безделушки –

Это все мои - …. игрушки!

2. Основная часть:

- Ребята, а у вас есть игрушки? В какие игрушки вы любите играть?

Дети: Куклы, машинки, кубики, лошадки.

- Да, у вас и в группе и дома много игрушек. У детей, которые жили раньше, тоже были игрушки. Давайте опять заглянем в наш домик.

- Ребята, а кто живет в домике, вы не забыли?

Дети: Машенька и Ванечка.

- В какие игрушки играла Машенька?

Дети: Машенька играла с куколками.

- А у нас есть такие куклы?

Дети: Да, есть.

- Девочки, где они находятся?

Дети (девочки) приносят куклы и показывают их.

- Из чего они сделаны?

Дети: Из тряпочек.

Посмотрите, какие они красивые и нарядные.

- Как вы в них играете?

Дети показывают, как в них играют (качают на руках, причёсывают, кормят и т. д.)

- Очень хорошо!

Воспитатель: А в какие игрушки играл Ванечка со своими друзьями?

- Как вы думаете?

Дети: В лошадку!

- А почему мальчики в машинки не играли?

Дети: Потому что раньше не было машин.

- Конечно, раньше не было машин. Как Ванечка играл в лошадку?

Дети показывают.

- Фигурку лошадки лепили из глины, делали из соломы, вырезали из дерева. Вообще из дерева для детей делали много интересного.

Динамическая пауза

- Давайте все вместе поиграем в лошадку. Мы будем скакать на лошадке так, как делал это в песне храбрый Ванюша.

Много у Ванюши книжек и игрушек.

Есть хороший, самый лучший,

Богатырский конь.

Звучит музыка, дети и воспитатель имитируют движения, двигаясь по группе.

Цок – цок – цок слышно в тишине:

Ваня с острой шашкой

Скачет на коне.

Цок – цок – цок слышно в тишине:

Ваня с острой шашкой

Скачет на коне!

- Тпрууу! Вот как весело скакали ребята! Молодцы! Играть вы умеете!

Воспитатель берет в руки поднос и говорит: - Вы сейчас что - то увидите интересное.

Воспитатель предлагает детям снять платок с подноса и посмотреть, что там.

- Давайте присядем за стол и внимательно их рассмотрим.

Воспитатель опрашивает детей, у которых в руках матрешка и свистулька.

- Что это у тебя? Как в нее играть, ты знаешь?

Саша: Это матрёшка, её можно открыть и там будут другие матрёшечки.

- А у тебя что? Что с ней делать, ты знаешь?

Оля: Это свистулька, в неё свистят.

Оля показывает, как свистят в свистульку.

- Так что же это – свистулька и матрешка?

Дети: - Игрушки!

Воспитатель: Правильно игрушки (обращается к остальным ребятам)

- У Саши и Оли – свистулька и матрешка – это игрушки.

- А что же у вас? (все игрушки стоят на столе не поднимают их). Это можно назвать игрушками?

Дети: Можно, это тоже игрушки.

Да, правильно, это игрушки, а по – другому их называют «игрушки – небалушки», богородские игрушки.

- Внимательно посмотрите на них.

- Сережа, кто это у тебя?

- Серё жа: Медведь.

Воспитатель: А что делает медведь?

Серё жа: Играет на барабане.

Воспитатель опрашивает каждого ребенка и читает прибаутки.

«Медведь играет на барабане»

Наш Мишутка – музыкант,

Замечательный талант.

В барабан играет,

Белок потешает.

В барабан то он стучит

И тарелками гремит.

А в лесу нельзя шуметь,

Можно только тихо петь.

«Лиса вяжет носок»

Лисица – сестрица,

Такая мастерица!

Что ни часок –

То варежка, а то носок,

Кумушка – лисица

Связала рукавицы,

Носок короток,

Получился за часок.

«Медведица купает медвежонка»

Медведица в бочонке

Купает медвежонка

Он рычит, плескается,

Ему водичка нравится.

После опроса каждого ребенка, воспитатель задает вопрос:

- Как в эти игрушки играть?

Дети размышляют и предполагают.

- Посмотрите, игрушки все одинаковые?

Дети: Нет! У одних сбоку кнопка, а у других шарик на ниточках висит.

- Поднимите игрушки, у которых шарик висит.

- Посмотрите, как хорошо получается у Егора. Он шарик раскачивает по кругу и его фигурка ожила!

- Молодцы! Догадались, как играть!

- Посмотрите, а чем похожи все игрушки : и матрешка, и свистулька и ваши игрушки. Что у них одинаковое?

Дети: Все игрушки деревянные.

- Да, они все деревянные!

- Все поверхности игрушек гладкие, потому что изготавливаются специальными инструментами.

- А чем отличаются?

Дети: Матрёшка и свистулька цветные, а остальные не цветные.

- Да, они цветные, а остальные не цветные.

- Молодцы!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Понравились вам игрушки?

Дети: Да, очень!

Ребята, вы знаете, как надо обращаться с игрушками?

Дети: Да знаем. Игрушки нельзя ломать.

- Правильно, надо их беречь, не бить, не ломать. Тогда игрушки долго еще послужат вам. Вы наигрались?

Дети: Нет.

- Игрушки останутся у нас в группе и вы сможете в них поиграть.

Список использованной литературы

1. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. –СПб ООО «Издательство»Детство-Пресс», 2011.

2. В. А. Деркунская Образовательная область Здоровье. Учебно- методическое пособие – СПб. : ООО «Издательство»Детство-Пресс»; ТЦ «Сфера», 2012.

3. Народное искусство в воспитании дошкольников / Под. Ред. Т. С. Комаровой. М. : Педагогическое общество России, 2006.

4. А. Тимофеевский Богородская игрушка. М. :»Малыш», 1987.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группыКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группы Наталья Шувалова Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "В мире стекла" в средней группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью» Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и пескомКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты с водой и песком». Подготовила: Ананьева Е. И. [/b] Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух». .

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Снежные чудеса» в средней группе .

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Сезонные изменения в природе. Весна» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима-весна. Задачи: 1. Систематизировать и дополнить.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение»НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение» Цель: спасти зайчика от половодья путём проведения опыта «тонет – не тонет». Задачи: 1. Продолжить знакомить детей со способами исследования.

Сценарный план НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Черепашка» ВидеоСценарный план НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Черепашка» Видео Цель: Расширение представлений детей с образом жизни черепахи, её внешним видом, повадками. Задачи: Образовательные: - продолжать расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 17:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД