Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги»

Елена Ковалева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

«Детский сад «Голубок»

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе

«В мире бумаги»

Воспитатель: Ковалева Е. В.

г. Сорск

2009 г.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „В мире бумаги“» размещена в разделах

Познакомить детей с назначением и разнообразием бумаги в нашей жизни.

Задачи:

1. Научить детей отличать вещи, сделанные из бумаги.

2. Познакомить, как и из чего делают бумагу.

3. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги : бумага бывает белая, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага рвется и расползается в воде, она непрочная.

4. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги.

Ход НОД:

На столе лежат игрушки, поделки, сделанные из бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит? Из чего они сделаны? (Из

бумаги.)

Знаете, сколько много на свете разных вещей из бумаги. А сама бумага тоже

бывает разная: есть тонкая (она почти прозрачная) и толстая, плотная (картон);

есть гладкая, есть ворсистая (бархатная); есть Цветная бумага, газетная бумага, копировальная, наждачная, туалетная. .

/Дать детям подержать ее в руках/

Воспитатель: Она вся разная, но называют ее одним словом. Как? А знаете почему?

Потому что всю бумагу делают из древесины, из дерева.

Долгий путь проходит дерево, прежде чем превратиться в бумагу. Его распиливают на чурбаки, чурбаки разбивают на щепки, щепки варят в специальных растворах и получается бумажная масса. Специальные машины перемешивают эту массу, отжимают из жидкой бумаги воду, отглаживают горячими валками (как утюгом) и сматывают в огромные рулоны.

Ребята, а что же делают из бумаги, смотанной в рулон? Как вы думаете?

(Ответы детей).

Из бумаги делают книги, тетради, газеты, журналы, обои.

А что у нас в группе сделано из бумаги?

Что мы с вами делаем из бумаги? (Поделки, игрушки, аппликации)

Воспитатель: А сейчас мы проведем с вами несколько опытов.

1 Опыт: Сложите бумагу в несколько раз. Какая складывается легче? (Которая тоньше)

2 Опыт: Попробуйте смять ее. Что вы слышите? (Бумага шуршит). А что вы еще заметили? (Она мнется) Попробуйте другую бумагу смять. Вся бумага мнется.

А теперь попробуйте ее распрямить. Стала ли она такой же красивой, как была или нет?

3 Опыт: А теперь попробуйте ее разорвать.

Какая легче рвется? (Тонкая)

4 Опыт: А сейчас возьмите любую бумажку и подойдите ко мне.

(Стоит таз с водой)

Ребята, у нас здесь вода. (Воспитатель опускает в воду камень и бумагу)

Почему камень утонул? (Он тяжелый)

А бумага? (Легкая)

Бумага, когда намокнет вся, она тоже утонет?

Теперь опустите каждый свою бумажку и давайте понаблюдаем, какая бумага

быстрее намокнет тонкая или толстая?

(Затем необходимо вытащить бумагу на разнос)

Давайте попробуем ее отжать. Бумага в воде расползлась.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте займем свои места за столом.

Сделаем из цветной бумаги красивый цветочек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Свойства бумаги» Для детей подготовительной группы. Воспитательные.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Открываем секреты обыкновенной бумаги» (подготовительная группа) Тема: «Открываем секреты обыкновенной бумаги». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество» Цель: Закрепить знания детей об электричестве и познакомить с статистическим электричеством. Задачи: Закрепить правила безопасного обращения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудеса на песке» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудеса на песке» Программное содержание: Цель занятия: формирование.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные крайнего севера» Задачи:.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 17:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД