Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе «Познакомим Лунтика с поселком Юктали» (6 фото)

Наталья Стефанишина
Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе «Познакомим Лунтика с поселком Юктали»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: Познакомим Лунтика с поселком Юктали

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-

коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструктивная.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения поселка Юктали.

2. Расширить представления детей о малой Родине.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе „Познакомим Лунтика с поселком Юктали“» размещена в разделах

3. Развивать коммуникативные умения.

4. Развивать умение работать в коллективе.

5. Закреплять умение составлять рассказ о родном поселке.

6. Воспитывать любовь к родным местам.

Планируемые результаты: знают и называют название поселка, слушают с интересом историю возникновения поселка, отвечают на вопросы полным ответом, знают название деревьев, кустарников, ягод, животных, рыб нашего края, умеют составлять рассказ о поселке с опорой на мнемотаблицу, конструируют постройки сообща.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация о поселке, стихотворения о поселке, мягкие модули.

1 сл. Поселок

Дети входят в зал встают полукругом

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Звучит музыка, входит Лунтик

Лунтик : Ой, куда же я попал? Здравствуйте, ребята! Мне очень хочется узнать, где я!

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Ты не знаешь куда попал? Ребята, давайте скажем Лунтику где мы живем!

Дети: Мы живем в поселке Юктали! (Несколько ответов)

Лунтик : А что обозначает слово Юктали?

Дети: Юктали- значит чистый ручей!

Дети читают стихи

Соня: Юктали любимый, всех теплом согреет,

Юктали любимый, песни петь умеет,

Юктали любимый, неразлучен с нами,

Наш поселок – это мы с друзьями!

Саша: Вокруг моего поселка высокие сопки,

У моего поселка две синие речки,

У моего поселка небо голубое,

И большое сердце, доброе такое.

Ваня: Для меня Юктали – белые березы,

Для меня Юктали – утренние росы,

Для меня Юктали ты всего дороже,

Это Родина моя, как же мы похожи!

Лунтик : А что такое Родина?

Дети: Родина – это место, где ты родился!

Анжелика: Слышишь песенку Ручья? Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья? Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что место, где родился человек, называют малой Родиной? Значит ваша малая Родина – это поселок Юктали! (повторы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Лунтика с нашим поселком, с вашей малой Родиной! (показ презентации)

2слайд:

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе «Познакомим Лунтика с поселком Юктали»

Что это? (Школа.) Для чего нужна школа (ответы детей)

3 слайд:

Фото «Познакомим Лунтика с поселком Юктали»

Что это (Торгово – общественный центр). Что есть в ТОЦе? (ответы детей)

4 слайд:

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе - фото

Что это? (Детский сад «Юталинка»). Для чего нужен детский сад (ответы детей)

5 слайд:

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно коммуникативному развитию в

Что это (Больница). Для чего нужна больница в поселке? (ответы детей)

6 слайд:

Фото №2 Познакомить детей с историей возникновения поселка Юктали

Что это? (Вокзал). для чего нужен вокзал (ответы детей)

7 слайд:

Фото №3 Расширить представления детей о малой Родине

Что это (котельная). Для чего нужна котельная в поселке? (ответы детей)

8 слайд: Фото поселка

Воспитатель: Лунтик, ты теперь знаешь, что в нашем поселке есть школа, больница, ТОЦ, вокзал, детский сад и котельная! Ребята, давайте встанем в круг и поигаем!

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Поселок видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт (ходьба на месте)

Дома бывают разные: Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём в нашем поселке родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то небольшой, (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Поселок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наш поселок не всегда был таким красивым! Вы можете себе представить, что когда то давным – давно нашего поселка вообще не было! Была только тайга! И вот в Москве приняли решение: нужно построить железную дорогу через тайгу и сопки, чтобы людям быстрее можно было доехать на поезде до своих родных, которые жили далеко – далеко! И вот в то место, где сейчас находится наш поселок, с вертолета на парашютах спустились 10 строителей! Они то и начали прокладывать дорогу! Чтобы проложить дорогу, нужно было вырубить тайгу. Жили строители сначала в палатках! На смену палаткам появились вагончики, в которых жили ваши дедушки и бабушки! И только через несколько лет в поселке появились многоэтажные дома! Вот так и появился наш поселок!

Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь, какие деревья растут в наших краях?

Лунтик : Нет не знаю, расскажите мне, ребята!

Дети : Сосна, лиственница, береза, осина, черемуха, рябина.

Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь, какие кустарники растут в наших краях?

Лунтик : Нет, не знаю!

Дети: Багульник, смородина, шиповник, жимолость, малина, сланик.

Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь, какая ягода растет в наших краях?

Лунтик : Нет!

Дети : Голубика, брусника, малина, смородина, клюква

Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь, какие животные живут в наших краях?

Лунтик : Нет! Но очень хочу узнать!

Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, олень, лось, косуля, кабарга, белка, соболь, тигр.

Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь, какая рыба живет в наших речках?

Лунтик : Нет не знаю, расскажите мне!

Дети : Хариус, ленок, таймень, щука, гальяны, окуни

Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ о природе нашего края! Послушай, Лунтик, как дети умеют составлять рассказ.

Дети составляют рассказ по мнемотаблице (Я живу в поселке Юктали. Наш поселок окружают сопки. В нашей тайге растет много разных деревьев: сосна, лиственница, ель, береза, тополь. В нашей тайге живет много животных: медведи, лисы, волки, зайцы, соболь, белка, косули, лоси, олени. В нашем поселке есть две речки : Юкталинка и Нюкжа. В речках водится много рыбы: хариус, ленок, таймень, щука, окунь. Я люблю поселок Юктали)

Воспитатель: Лунтик, тебе понравились рассказы о нашем поселке?

Лунтик : Очень! Спасибо вам, ребята, за рассказ о вашей малой Родине!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы в нашем поселке появились еще дома или здания? Давайте построим их из модулей! (Дети строят из модулей постройки)

Воспитатель: Ребята, что вы построили? (ответы детей)

Воспитатель: Лунтик, тебе понравилась постройка?

Лунтик : Очень! Я много сегодня узнал! Спасибо вам, ребята, что познакомили меня со своей малой Родиной! Мне пора возвращаться к своим друзьям! Я обязательно расскажу всем про ваш поселок Юктали! До свидания! (звучит музыка, Лунтик уходит)

Воспитатель: Мы сегодня говорили о вашей малой Родине! Как называется ваша малая Родина? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе «Познакомим Лунтика с поселком Юктали»
Опубликовано: 3 января 2015 в 16:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД