Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательной деятельности «Наземный транспорт» в средней группе

Валерия Монина
Конспект НОД по познавательной деятельности «Наземный транспорт» в средней группе

Цель: продолжать формировать представление о наземном транспорте и

его видах.

Задачи:

- обогащать знания детей о наземном транспорте и его видах, строении;

- развивать словарный запас и внимание;

- воспитывать интерес к изучению видов транспорта;

Материалы и оборудование: игрушечные машинки.

Предварительная работа:

Беседа о видах транспорта, рассматривание изображений транспорта,

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности „Наземный транспорт“ в средней группе» размещена в разделах

чтение сказок, стихотворений и пословиц о транспорте.

Ход НОД:

В: Транспорт очень редко спит.

Под землей метро гудит.

Пешеход, не зевай!

Вот автобус, вот трамвай,

Там маршрутка, здесь такси:

Подвезти-то попроси!

О чем это стихотворение?

Д: О транспорте.

В: Правильно. Сегодня мы поговорим о разном транспорте, который есть

у нас в городе. Транспортом называют то изобретение, которое может

перемешаться, то есть, оно может плавать, ездить или летать.

Мы же будем разговаривать о наземном транспорте – это очень древний

вид транспорта. На этом транспорте люди могут передвигаться не только по

земле, но и под землёй.

Какой наземный транспорт вы знаете?

Д: Автомобиль, трамвай, автобус, грузовик, поезд, троллейбус, велосипед,

газель, фура, такси, электричка.

В: Хорошо, а для чего нам нужен транспорт?

Д: Чтобы куда-то уехать или что-то отвезти.

В: Верно, транспорт нужен нам, чтобы перевозить не только людей, но и

необходимый груз. Есть наземный транспорт, который движется по земле.

Приведите пример такого транспорта.

Д: Машина, автобус, грузовик, трамвай.

В: Есть и подземный транспорт, который движется под землей. Знаете

такой, что к нему относится?

Д: Метро, подземный трамвай.

В: Правильно. Пользование машинами распространено в нашем мире. Без

машины жить не легко. Транспорт помогает нам быстро добраться через

большие расстояния, перевезти груз. Поэтому он бывает разным. Грузовой

транспорт помогает перевозить тяжелые грузы. Назовите грузовой транспорт.

Д: Камаз, фура, грузовая газель.

В: Верно, пассажирский транспорт помогает перевозить большое

количество людей. Назовите пассажирский транспорт.

Д: Трамвай, автобус, пассажирский поезд, автобус, троллейбус.

В: Хорошо, специализированный транспорт оказывает людям помощь,

если случился пожар, если кто-то заболел, если прорвало трубу или нужно

поймать преступника. Назовите специализированный транспорт.

Д: Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, эвакуатор.

В: Немного разомнемся:

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

Поиграем в игру. Я назову несколько видов транспорта, а вы попробуйте

догадаться, какой из них будет лишним.

Первая четверка: автобус, трамвай, самолет, велосипед. Как вы думаете,

какой транспорт лишний?

Д: Самолет.

В: Почему он лишний?

Д: Потому что он не ездит, а летает.

В: Правильно. Вторая четверка: полицейская машина, пожарная машина,

скорая помощь, автобус. Как вы думаете, какой транспорт лишний?

Д: Автобус

В: Почему он лишний?

Д: Потому что автобус — это пассажирский транспорт, а все остальное —

специализированный.

В: Верно. Третья четверка: грузовая машина, троллейбус, фура, камаз.

Как вы думаете, какой транспорт лишний?

Д: Троллейбус.

В: Почему он лишний?

Д: Потому что троллейбус — это пассажирский транспорт, а все

остальное — грузовой.

В: Молодцы, ребята. Машины помогают нам. Но они не смогут работать,

если за рулем не будет водителя. Хороший водитель должен знать как устроена

его машина. Вы знаете, из каких частей состоит машина?

Д: У машины есть кабина.

В: В кабине сидит водитель и управляет машиной.

Сколько колес у машины?

Д: У машины 4 колеса.

В: Два передних колеса и два задних. Для освещения дороги что

использует машина?

Д: Фары.

В: Что еще есть у машины?

Д: Руль.

В: Руль нужен, чтобы управлять движением машины.

Д: У машины есть педали.

В: Педаль газа и тормоза. У машины есть двигатель — это источник

энергии, с помощью которой автомобиль движется.

Что еще есть у автомобиля?

Д: Есть двери, окна, багажник.

В: Для чего нужен багажник?

Д: Чтобы перевозить вещи.

В: Для чего машине боковые зеркала?

Д: Чтобы видеть другие машины, когда поворачиваешь или паркуешься.

В: Дворники машине для чего?

Д: Чтобы очищать стекло.

В: В салоне автомобиля есть сидения для пассажиров и водителя. Где

сидит водитель?

Д: Спереди.

В: Где сидят пассажиры?

Д: Спереди или сзади.

В: Когда садишься в машину, что нужно сделать и водителю, и

пассажирам?

Д: Пристегнуть ремни безопасности.

В: Молодцы. У нас на участке есть большая машина, в которой вы можете

почувствовать себя водителем или пассажиром. Играйте по очереди. Еще у нас

есть игрушечные машинки.

В: Ребята, я думаю, вы хорошо поиграли, а теперь собираем формочки и

игрушки в мешочек.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наземный транспорт»Конспект НОД в первой младшей группе «Наземный транспорт» Тема: «Наземный транспорт» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: учить сравнивать предметы, узнавать виды наземного транспорта, его составные.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт» Цель: систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: учить различать автомобили по их назначению, закреплять.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности «Наземный транспорт» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 21:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД