МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Имею право»

Гребенникова Е Н
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Имею право»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Имею право»

Цель: ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Имею право“» размещена в разделах

Программное содержание: формировать представления детей о гражданских правах и обязанностях;

формировать правовое мировоззрение и нравственные представления;

учить рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Материалы и оборудование: картинки с изображением прав детей,

волшебный сундучок, игрушки, книга «Конвенция о правах ребёнка».

Действия воспитателя Действия детей

Вводная часть

-Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребёнка». В этой книге говориться о правах детей. Все дети на Земле, независимости от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорят, все-все дети должны иметь одинаковые права.

- Книгу взял почитать Буратино и обещал принести её на занятие. Но что-то опаздывает. А вот, кажется и он. Дети стоят перед воспитателем полукругом

Основная часть

Входит Буратино грустный и несёт сундук.

Буратино: «Я хотел прочитать книгу, но Карабас - Барабас стал у меня её отнимать и вот что получилось. Она порвалась и все страницы перепутались.» (показывает сундук с листочками)

-Ну, что ж, Буратино, будем книгу собирать с ребятами, а ты оставайся с нами и узнаешь о чём эта книга.

Воспитатель достаё т первый листок: свидетельство о рождении.

- Ребята, кто знает, что это за документ

- О каком праве он вам напоминает?

- Зачем нам нужно имя?

- А какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

- Когда вы вырастите, вас будут называть по имени - отчеству. Давайте на минутку превратимся во взрослых и представимся друг другу? Будите передавать шарик и представляться: «Меня зовут….»

- Вот мы и собрали первую страницу нашей книги. Дети вместе с Буратино садятся на стулья.

Ответы детей:

Это первый документ каждого человека - свидетельство о рождении. Выдаётся сразу после рождения.

праве на имя, фамилию, отчество

-Чтобы нас не перепутали, различали

- Называть друг друга по имени, не обзывать

Дети передают шарик и называют своё имя отчество.

Из сундука достаём второй листок

(генеалогическое дерево)

- Как вы думаете, какое право здесь засекречено?

- Что вы знаете об этом праве?

Семья – это главное и дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Давайте вспомним какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

- Ребята, а какие у вас дома обязанности?

Ответы детей

- Право на семью

-У каждого человека должна быть семья

Дети перечисляют пословицы и поговорки

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Птица рада весне, а дитя матери.

- Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

- В семье дружат-живут, не тужат.

- Убираю игрушки, помогаю маме, и т. д.

- Следующая страничка. Как вы думаете, о каком праве здесь идёт речь?

- Как можно отдохнуть детям?

- Я предлагаю вам использовать это право на отдых и потанцевать.

-Право на отдых

-Играть в игры, танцевать, рисовать и т. д.

Под композицию «Весёлая зарядка» дети выполняют движения за воспитателем. Дети садятся на места.

- Продолжаем собирать книгу и следующая страничка из волшебного сундучка. О каком праве она вам напоминает?

- Скажите, где можно получить образование?

- Для чего надо учиться?

- Скоро вы пойдёте в школу и главной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение заданий. А сейчас я вам предлагаю выполнить задание, называется «Продолжи пословицу»

- Век живи…--- век учись.

- Ученье свет. ,а не ученье – тьма.

- Тяжело в ученье--- легко в бою.

- Право на учёбу, образование

-В детском саду, в школе, в институте.

-Учиться необходимо для того, чтобы получить профессию.

Дети называют окончание пословиц.

Достают следующую страничку.

- О чём это право?

- Как люди обязаны относиться к своему дому?

-Право на жильё.

- Бережно. Никто не может без спроса войти в дом, брать вещи.

И последняя страничка осталась. Кто на ней изображён?

- О каком праве он вам напоминает?

- Правильно, врачи должны нас лечить, но у вас есть и обязанность, связанная с этим правом. Какая? - Доктор Айболит

- О праве на медицинский уход.

-Бережно относиться к своему здоровью, выполнять рекомендации врачей, закаляться, есть больше полезных продуктов.

- Вот мы и собрали все странички книги, положим их в волшебный сундучок и посмотрим что будет.

Звучит волшебная музыка и достаём книгу «Конвенция о правах ребёнка»

- Вот с этой книгой, которая называется «Конвенция о правах ребёнка». В ней записаны все права детей, о которых мы сегодня говорили.

Буратино :

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Вспомни сказку», в которых одни герои нарушали права других.

Дети вместе с воспитателем кладут листочки в сундучок

Дети смотрят слайды на мультимедийном экране, называют сказку и какое право нарушено

- «Гуси-лебеди.» (право на жизнь)

- «Волк и семеро козлят» (право на жизнь)

- «Три поросёнка» (право на жизнь, на жильё)

- «Золушка» (право на имя, на отдых)

- «Красная Шапочка» (право на имя, на жизнь)

- Молодцы, справились. Очень часто, люди отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других и сейчас мы посмотрим сценку о девочке Юле.

Дети показывают сценку

Юля На улице гуляла я полдня

И теперь вот у меня,

Просто буря в животе-

Мысли только о еде.

Мама Кто с порога и к кастрюлям?

Руки вымыла бы, Юля!

Юля Нет, ты, мама, не права!

Знаю я свои права!

Меня мыться заставляешь?

Мою личность притесняешь!

Бабушка Ой, с давлением беда,

Ты покушаешь когда,

Уж в аптеку ты сходи,

Мне таблеточек купи!

Юля Что ты, бабушка, детей

Эксплуатировать нельзя!

Одевайся потеплей

И иди сама скорей!

Мама Ну, тогда помой посуду,

Можешь это или нет?

Юля Что ты, мама, нет не буду

Ведь, на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати,

Поваляюсь я в кровати!

Мама Прав у мам, как будто нет?

Что ж, сама готовь обед!

Бабушка Хочешь, платье одевать

Будь добра сама стирать.

Мама Твои права мы уважать

Конечно, доченька, должны.

Бабушка Ты должна не забывать,

Права у всех всегда равны!

–О чём же забыла героиня сценки?

- Она забыла о своих обязанностях и о том, что должна уважать права других.

Заключительная часть

-Правильно, я смотрю, вы хорошо запомнили сегодня свои права и обязанности и никогда не будите нарушать права других людей.

Воспитатель читает стихотворение

«Как хорошо, что есть права

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает

И в нём важны нам все права,

Они великой силой обладают-

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся на веки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда

И у младенцев есть права

И у собак, и кошек тоже

Без прав на свете не сможем.

Всегда нам право всем поможет!

Дети берут шарики и встают полукругом

Дети читают стихи:

В своих правах мы все равны!

И взрослые, и дети.

Все расы, веры, языки

Все люди на планете!

О правах своих послушал

И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно

Уважать права других!

Этих прав лишить не может

Вас никто и некогда.

Право каждому поможет

Быть счастливым вам всегда!

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды! (все дети вместе)

Дети произвольно танцуют под песню «Детство – это я и ты».

Ю. Чичков — М. Пляцковский

Публикации по теме:

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Имею право»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 20:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД