Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Гуси-лебеди» (группа раннего возраста)

телегина валентина
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Гуси-лебеди» (группа раннего возраста)

Цель: совершенствовать навыки сравнения двух неравных групп предметов способом наложения, умение обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

Задачи:

• Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия» «много», «один», «по одному», «ни одного». Понимать вопрос «Сколько?» при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Гуси-лебеди“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах

Развивать умение сравнивать две равные-неравные группы предметов на основе последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; понимать вопросы: «Поровну ли?» «Чего больше (меньше)»; отвечать на вопросы.

• Закреплять умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Демонстрационный материал:

два ручейка, ежики, яблоки, яблоня, печка, мостик, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся по удобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».

Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка Маша заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках.

В избе спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.

Встретилась детям на пути молочная речка- кисельные берега. (Речка на ковре).

- Речка-матушка, спрячь нас, - попросила Маша.

- Перекиньте мостик, по которому можно пройти - сказала речка, - тогда и помогу.

- Поможем девочке ребята, выполним задание речки? (Дети подходят к разложенным на полу трём полоскам бумаги. Сравнивают полоски по длине и ширине путём наложения. Дети поочередно проходят по мостику - через выбранную полоску бумаги.)

- Построили дети мостик, перешли на другой берег.

- Молодцы, моё задание выполнили, - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси- лебеди опять их нагоняют. Видят дети - яблоня стоит (изображение яблони).

- Яблоня-матушка, спрячь нас! - попросила девочка.

- Выполните моё задание, тогда и спрячу, - сказала яблоня.

- Висели мои яблоки на ветках, но подул сильный ветер и несколько яблок упало.

- Вот пришли мои друзья ёжики, хватит ли им всем этих яблок? Как быть? Давайте поможем узнать. (Дети способом наложения решают эту задачу. Изображение 5 яблок и 4 ёжика)

- Что скажете о количестве яблок? Что скажете о количестве ёжиков?

- Как сделать поровну?

- Яблонька предлагает нам отдохнуть.

Разминка «Яблонька»

Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Дети ходят)

К яблоньке, к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю)

Ветерок качает веточки её, (Поднимают руки вверх и покачивают)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (Перебирают пальцами)

- Молодцы! Выполнили моё задание – сказала яблонька.

- Спрячу я вас.

Заслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала Маша дальше с братцем. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети - стоит у дороги печка. (Изображение печки)

- Матушка-печка, спрячь нас! – попросила девочка.

1)Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разной формы.)

- Назовите, на какие геометрические фигуры они похожи?

2) (На столах у детей геометрические фигуры)

- Сделайте домик из геометрических фигур. Какие фигуры вы использовали?

Печка спрятала сестрицу и брата. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали.

Вот мы с вами молодцы. Помогли Маше с Ванюшей и добрые дела сделали.

На этом наше путешествие в сказку закончилось.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект подвижной игры «Гуси-лебеди» для детей младшего возраста Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Гуси-лебеди» (группа раннего возраста)
Опубликовано: 11 марта 2020 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД