Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у сказки»

Наталья Александрина
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у сказки»

Программное содержание:

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами.

2. Развивать представление детей о геометрических фигурах.

3. Закрепить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, по цвету, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

4. Продолжать учить группировать предметы методом исключения, тренировать память и умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

5. Воспитывать усидчивость, внимание и самостоятельность.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Демонстрационный: плоскостные- Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, корзина, 5 морковок, 5 яблок, две ленточки разной ширины, длины и разным цветом, набор геометрических фигур, картинки к игре «Четвертый лишний».

Раздаточный: счетная карточка, 5 морковок, 5 яблок на каждого ребенка. 3полоски разной длины и разного цвета на каждого ребенка.

Организация образовательной деятельности:

I.Ребята, к нам на занятие пришел сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (колобок)

Правильно, ребята. К нам на занятие пришел Колобок. Он поведет нас сегодня по тропинкам своей сказки. Итак, сказка начинается.

II.Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц с корзиной. А в корзинке у Зайца – морковки и яблоки. (плоскостная корзина с предметами)

-Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (одна, две, три, четыре, пять. Всего пять)

-Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (одно, два, три, четыре. Всего четыре)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё как считает (спросить 2-3 детей)

-А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

1 вариант:

К четырем яблокам добавить её одно. Посчитаем яблоки. (пять). Посчитаем морковки (пять) Их поровну.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Посчитайте морковки. (четыре). Посчитайте яблоки. (четыре). Значит морковок и яблок стало поровну.

Покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему Волк. У Волка конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Он хочет проверить хорошо ли вы знаете их. Давайте все вместе отгадаем загадки про геометрические фигуры.

Загадки:

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? -. (Треугольник)

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)

Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня. (Квадрат)

-Молодцы, отгадали загадки. А еще Волк хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Найди и назови». У меня на доске геометрические фигуры, вам нужно найти и показать фигуру определенного размера и цвета. (самый большой квадрат, синий круг, маленький треугольник и т. д.)

-Молодцы, справились с заданием.

Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь. Он тоже приготовил для вас задание, но сначала предлагает вам немножечко отдохнуть.

III.Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

- А теперь мы поиграем в игру, которую приготовил для вас Медведь. Игра называется «Четвертый лишний». Я показываю карточки, на которых изображены предметы, вы внимательно смотрите и называете лишний.

(проводится игра)

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Лиса. У Лисы- ленточки. --- Посмотрите на них.

-Что, вы можете сказать, они одинаковые? (нет)

-В чем разница? (они отличаются по цвету-одна зеленая, а другая-желтая)

-А еще, чем отличаются? (одна длинная, другая короткая)

-А в чем еще их отличие? (одна широкая, а другая узкая)

-Правильно, ребята, все отличия назвали. У вас на столах лежат полоски. Лисичка просит вас разложить их в порядке убывания по длине от самой длинной к самой короткой. (дети самостоятельно выполняют задание)

IV.

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили? (Зайца)

- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)

-Кого еще мы с вами встретили (волка). О чем вас просил рассказать волк?

-Кто с вами играл в игру «Четвертый лишний»? (медведь)

- А кто приготовил вам задание с цветными полосочками (лиса)

- Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли все задания, сказочные герои остались довольны.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у Колобка» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе. Тема: «В гостях у Колобка» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у доктора Айболита» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно- образовательная. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гостях у гномов» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять навык счета в пределах четырёх. Показать образование числа пять от предыдущего числа. Закреплять понятия:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ежик в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Ежик в гостях у ребят» Виды деятельности: познавательно-исследовательская,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказки народов севера» 1. Программное содержание: формирование представлений об образе жизни коренных народов севера Тюменской области, развитие познавательного.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» Конспект Образовательной деятельности по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Буратино в гостях у ребят» .

Конспект Занятия по познавательному развитию «В гостях у пчёлки» Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о насекомых. Задачи: • Познакомить детей с жизнью насекомых:.

Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда»Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».

НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Под музыку дети заходят в зал. Воспитатель приветствует детей попевкой В: «Здравствуйте, ребята!» (пою по нисходящему мажорному пентахорду).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 августа 2016 в 17:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД