Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Осеннее чаепитие»

Вероника Шаповалова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Осеннее чаепитие»

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе

Составила воспитатель первой категории

МБДОУ ДС №455 г. Челябинска

Шаповалова В. А.

Тема: «Осеннее чаепитие»

Интеграция областей:

1. Физическое развитие

2. Социально-комуникативное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Осеннее чаепитие“» размещена в разделах

Мягкие игрушки (пять штук, чайная пара (пять штук, три стульчика, геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, картинки с изображением (кот, лейка, медведь, божья коровка).

Предварительная работа:

1. Знакомство с геометрическими фигурами.

2. Знакомство с пространственными направлениями: лево, право, вперёд, назад.

3. Чтение стихов о медведе и маленьком коте.

Цели:

1. Закрепить умение считать до пяти.

2. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

3. Закрепит умение различать шар, куб, цилиндр.

4. Закрепить умение различать левую и правую руку.

5. Определять пространственные направления. Обозначать их словами: на лево, на право, вперёд, назад.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям присесть за стол вместе с игрушками и угостить их чаем.

Воспитатель: «Чтоб всем хватило нужно узнать, сколько у нас всего гостей. Как мы это сделаем?»

Дети: «Нужно посчитать»

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ. И уточняет, сколько пришло гостей. Затем предлагается поставить каждому гостю по чашке. Один ребёнок расставляет каждому кружки и считает вслух, остальные дети поднимают цифры согласно озвученного. Оказывается, что одной кружки не хватает.

Воспитатель: «Пять кукол и четыре чашки – сравните чего больше 5 кукол больше, чем 4 чашки. Четыре чашки - пять кукол 4 чашки меньше, чем 5 кукол. Как сделать так, чтобы кукол и чашек стало поровну?»

Вместе с детьми пробуем два способа уравнивания предметов : добавление и убавление. Один ребёнок делает первый способ, второй ребёнок второй способ.

Воспитатель: «По сколько стало кукол и чашек?»

Дети: «Пять»

Музыкальная минутка

Под музыкальное сопровождение выполняем действия, по тексту Е. Железновой «Носик»

Дети садятся на коврик. Воспитатель ставит три стула на них геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр. Затем показывая фигуру, предлагает назвать форму и показывает, какие действия можно с ней выполнять.

Воспитатель: «Как называется фигура?

Дети: «Куб.»

Воспитатель: «Что у него есть?»

Дети: «Стороны и углы.»

Воспитатель: «Какие действия можно с ним выполнять?»

Дети: «Поставить»

Воспитатель: «Как называется эта фигура?»

Дети: «Шар»

Воспитатель: «У него есть углы и стороны?»

Дети: «Нет, он гладкий».

Воспитатель: «Какие действия можно с ним выполнять?»

Дети: «Катать»

Воспитатель: «Как называется эта фигура?»

Дети : «Цилиндр».

Воспитатель: «Какие действия с ним можно выполнять?»

Дети: «Катать. Ставить»

Воспитатель: «Чем похожи цилиндр и шар?»

Дети: «Их можно катать».

Воспитатель: «Чем похожи цилиндр и куб?»

Дети: «Их можно ставить»

Физкультминутка:

«Медвежата в чаще жили головой своей крутили

Вот так, вот так, головой своей крутили

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так дружно дерево качали

А потом они ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили

А потом они плясали, лапы выше поднимали,

Вот так, вот так лапы выше поднимали»

Дети садятся на коврик. Воспитатель прячет игрушки в группе, в разных направления от детей. Затем загадывает загадки.

Воспитатель: «Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь, это зверь лесной ….»

Дети: «Медведь»

Воспитатель: «Умницы отгадали. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?»

Дети: ответы детей

Воспитатель: «Спинка в веснушках.

Стало, неловко сразу, покраснела»

Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: «Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?»

Дети: поочерёдно дают ответу.

Воспитатель: «Этот зверь живёт лишь дома, с этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы, он мурлычет, песнь поёт, только мышь его боится. Угадали? Это…»

Дети: «Кот»

Воспитатель: «Скажите, где находится кот сзади или впереди».

Перекладываем игрушку и снова спрашиваем. Воспитатель хвалит детей. После чего всем даётся угощение или вознаграждение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Страна геометрических фигур» Тема : «Страна геометрических фигур» Программное содержание : закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете.

Лепка из солёного теста панно «Чаепитие». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Лепка из солёного теста панно «Чаепитие». Задачи: Образовательные: Учить детей моделировать чайную посуду из солёного теста. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе.Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе. Задачи: -Познакомить детей с понятиями: филобутанисты – коллекционеры пуговиц, «пугач»- старинное название пуговицы. Закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Цветок семейного счастья»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Цветок семейного счастья» Задачи: •расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях •Познакомить детей с понятием «Семейное дерево» •Воспитываться.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В мире пластмассы» Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздушный шарик» Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Звёздное небо» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звездное небо» Конспект разработан с учетом программы «От рождения до школы» / Под ред.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Осеннее чаепитие»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 18:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД