МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Подземное царство»

лариса садыгова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Подземное царство»

Путешествие в Подземное царство

ФИО (педагога) :Садыгова Лариса Владимировна

Должность: воспитатель

Название ДОУ: МДОУ «Квакшинский детский сад"

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Програмные содержание:

Образовательные задачи:

1. Формирование целостной картины мира.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в Подземное царство“» размещена в разделах

2. Расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью; закрепить знания о почве; обитателях почвы.

3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Подземные царство»

Развивающие задачи :

1. Поддерживать интерес к объектам живой и неживой природы.

2. Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять, группировать по общим признакам).

3. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

4. Развивать интерес к экспериментированию.

5. Закреплять умение вступать в диалог.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы.

2. Воспитывать культуру поведения в природе.

3. Воспитывать эстетический вкус.

4. Вызвать чувство сопереживания объектам природы и готовности им помочь.

Оборудование: мешочек с землей, звуковое письмо от Старичка-Боровичка, совочек, иллюстрации и слайды с изображением растений с корнями и подземных обитателей, муляж дождевого червяка, кисточки, краски, карандаши, бумага для рисования, записи с музыкой для физкультминутки и продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о необходимости почвы для жизни всего живого, трудовая деятельность детей в уголке природы и на участке детского сада; создание «Фермы червяков»; проведение опытов, чтение произведений о насекомых и пресмыкающихся, живущих в земле; загадывание загадок; дидактические игры.

Регламент времени:

Вводная часть — 3 мин.

Основная часть — 12 мин.

Заключительная часть — 5мин.

Итого -20 мин.

Ход НОД

Дети входят, встают вокруг воспитателя

 -Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

-А теперь давайте поздороваемся друг с другом, но не просто так. Мы с вами будем здороваться ладошками и дарить друг другу тепло наших ладошек. Пусть каждый из вас громко произнесёт своё имя, так чтобы его слышали все ваши друзья и подарит своё тепло другому (дети касаются поочерёдно ладошками друг друга и называют своё имя)

  -Ребята, а вы знаете, что на свете есть чудесная кладовая. Положишь в неё одно маленькое зёрнышко и оно превратится в чудесный цветок, горсточка семян превращается в большую кучу огурцов, редиски, моркови. И это не сказка- чудесная кладовая на самом деле существует. Вы уже догадались как она называется? (ответы детей) Правильно,земля.

-Ребята, сегодня утром, когда я шла вдетский сад, по дороге встретила Старичка - Боровичка. Он передал мне очень ценный подарок -  мешочек с волшебной землей со своей тропинки. И просил передать, что это волшебная земля - почва, которая помогает расти растениям, а эту землю вы подсыпьте в горшочки с нашими цветами, чтобы они быстрее и лучше росли.

Основная часть:

Цель:

Способствовать развитию познавательной активности;

Способствовать развитию умственных способностей и речи:

-Учить отвечать на вопросы;

-Упражнять в составлении описательного рассказа;

-развивать интерес к экспериментированию.

12 мин

Давайте её потрогаем. Скажите, какая она (Дети берут в руки землю) Сухая или мокрая, теплая или холодная, гладкая или шершавая (Дети рассматривают землю, отвечают на вопросы и затем высыпают её в горшочки с цветами)

А вы бы хотели отправится в путешествие по Подземному царству? (ответы детей)

А как нам туда попасть? Кто как думает? (ответы детей)

Вот как много вы всего придумали, молодцы. Но знаете старичок боровичок передал мне вместе с мешочком еше и звуковое письмо. Давайте его послушаем: «Дорогие ребята! Надеюсь, что Вам понравился мой подарок - мешочек с волшебной землей, и вы отдали ее своим растениям. Почему эта земля волшебная? Потому что это не просто земля — это почва! Она кормит и поит растения. В почве много обитателей. Это целое Подземное царство, которое вы не видите! Хотите с  ними познакомиться? Тогда  отправляйтесь в путешествие  по волшебной  тропинке.» (звучит музыка)

Но дорога туда очень трудная. Встаньте друг за другом и идите за мной.

сначала нужно пройти высокую траву (дети идут, высоко поднимая ноги)

потом переплыть через ручей (дети имитируют движения пловцов)

потом прыгать с кочки на кочку (дети прыгают на двух ногах)

-Вот наконец мы и добрались до Подземного царства.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Ой, как темно  здесь, сыро, прохладно и очень необычно. У нас наверху растут деревья,цветы. Все они красочные, яркие, а здесь что мы видим? (показ слайдов, на которых видны корни растений) (Дети рассматривают картинки, показывают, где у растений клрешки, какие они)

Но знаете, что странно. Почему-то никого не видно. Но под землёй тоже есть жизнь. А я знаю про одного подземного жителя загадку.

Мой хвост не отличишь от головы

Меня всегда в земле найдете вы.

 А если вдруг пролился дождик

Я выползаю на дорожки.  (Дождевой червь)

Скажите, пожалуйста, каких подземных жителей вы знаете?    Раскажите о них. (ответы детей) (показ слайдов)

-Ой, смотрите к нам в гости как раз зашёл червячок. (В маленькой корзинке лежит червячок с небольшим количеством почвы)

Посмотрите, какой он (ответы детей)

Ребята, где вы видели червяка (ответы детей)

Какую пользу червяки приносят почве (ответы детей)

Они приносят пользу почве,  и мы должны относиться к ним с уважением.

Пластический этюд «Как ползает червячок»

Ребята, а давайте с вами попробуем повторить движения червячка. (Дети имитируют плавные волнообразные движения)

Но червячок и подземные обитатели рассказывали мне страшную историю, что встречается  им в подземном царстве железные  и стеклянные банки, пластмассовые бутылки, мешают рыть норки, дышать

Как этот мусор поподает в землю (ответы детей)

Чему и кому наносит вред мусор (ответы детей)

А вы как поступаете с мусором (ответы детей)

А как вы думаете о чем может мечтать наш червячок. Давайте пофантазируем и каждый из вас пусть придумает и нарисует мечту дождевого червяка. (Звучит музыка дети рисуют).

По окончанию рисования дети рассказывают придуманные ими истории. (2 - 3 рассказа)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Программное содержание: Закреплять у детей элементарные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Цель:развивать.

Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Цель: Используя наглядный материал,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий» Программное содержание: - Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес» В занятии раскрыта задача формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Содержание носит игровой характер, дети отправляются в.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин» Программные задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между.

Конспект во 2 младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий» Цель: Закрепить представления детей об известных им профессиях. Задачи: -Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, водитель,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию» Цели: Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие» Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, как начался сегодня ваш день (ответы детей) Воспитатель: - А меня сегодня разбудил солнечный лучик,.

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Воспитатель: Катина Н. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Подземное царство»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 17:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД