МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Береги природу» в старшей группе

Рублева Ольга Валентиновна
Конспект НОД по познавательному развитию «Береги природу» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Береги природу!»

Цель: формирование представлений у детей о необходимости охраны природы.

Задачи:

– закреплять представления о положительном и отрицательном воздействии человека на природу;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Береги природу“ в старшей группе» размещена в разделах

– развивать познавательный интерес, экологическое сознание;

– способствовать пониманию взаимосвязи всех компонентов природы, тесного взаимодействия человека и природы;

– воспитывать бережное отношение к природе родной земли.

Оборудование: интерактивная доска, макет или схема города, карточки с изображением объектов хозяйства, альбом с графическим изображением правил поведения в природе, фишки.

Ход НОД:

«Давайте дружить!

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица – с небом, как травы – с лугом,

Как ветер – с морем, поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна»

– Дети, о какой дружбе рассказывается в стихотворении? Что значит охранять окружающую среду? (выслушиваются ответы и рассуждения детей).

Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске. Рядом на столике находится большая коробка. Персонаж Фиксик задает детям вопрос:

Фиксик: Здравствуйте, ребята. Хотите узнать, что находится в этой большой коробке? Интересно, что же там? Но прежде чем узнать, нужно отгадать мою загадку:

«Заводы, фабрики стоят,

И магазинов много,

И люди разные снуют,

Так это же ведь … (город)»

(дети открывают коробку)

– Это макет города. Давайте рассмотрим его. Что на нем изображено? (дети рассказывают то, что расположено на макете города).

Фиксик: Ребята, не могли бы вы мне помочь разобраться: всё что находится в городе причиняет вред природе и окружающей среде?

Дидактическая игра «Вредно – не вредно»

(На макете города дети располагают карточки с изображением объектов, загрязняющих окружающую среду (заводы, машины, и т. д.) и не причиняющих вреда окружающей среде. Дети делают вывод, рассказывают о том, что будет с природой).

Фиксик: Я еще хотел бы с вами поиграть в игру.

Дидактическая игра «А если бы»

(Фиксик начинает предложение, а ребёнок его заканчивает).

– Если бы лось, которого хочет застрелить охотник, умел говорить, он бы сказал

– Если бы цветы на поляне, заваленные мусором от пикников, умели говорить…

– Если бы муравей, на которого вот-вот наступят, успел сказать…

– Если бы рыбка из грязной речки могла говорить, она бы сказала… и т. д.

Физкультминутка

Природу надо охранять: (Рисуют руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (Грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (Приседают)

В лесу костры не разжигать. (Топают ногами).

С природой будем дружно жить (Берут друг друга за руки).

Живое на земле любить (Прижимают руку к груди).

Фиксик: Предлагаю следующую игру.

Дидактическая игра «Зеленая азбука»

(дети объясняют правило, изображенное на картинке: муравейник; паук с паутиной; птичье гнездо на дереве; магнитофон; мусор; костер; рука, рвущая цветы; топор; сачок; и т. д. ).

– Как вы думаете, природа умеет благодарить и сердиться? За что природа могла бы вам сказать спасибо? За что природа могла бы рассердиться на вас?

(дети рассуждают и отвечают на вопросы, делают выводы)

Фиксик: Ребята, какие вы молодцы! А на прощание, прошу вас, сказать пожелания природе.

(дети высказывают свои пожелания природе)

– Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Что вы узнали сегодня нового? Какое из заданий вам показалось самым интересным? Трудным? Почему?

– Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!»НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!» (с использованием крупных пластилиновых макетов) Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет Цель: дать детям элементарные знания о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Береги природу» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 17:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД