МААМ-картинки

Конспект НОД по профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с профессиями. Орнитолог»

Валентина Владимировна Уханова
Конспект НОД по профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с профессиями. Орнитолог»

Знакомимся с профессиями. Орнитолог

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи».

Цель.

Расширять и конкретизировать представления детей о многообразии профессий. Знакомство с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли.

Задачи.

Образовательные: обогащать словарный запас детей (орнитолог, отслеживают, кольцевать, маршрут, пернатые).

Публикация «Конспект НОД по профориентации для детей старшего дошкольного возраста „Знакомимся с профессиями, Орнитолог“» размещена в разделах

Развивающие: упражнять в ведении диалога, развивать внимание, учить слушать, отвечать на вопросы. Учить вопросы задавать, высказывать версии ответа, доказывать, отстаивать своё мнение.

Воспитательные: воспитывать доброе, уважительное отношение к труду людей разных профессий, любознательность, инициативность.

Методические приёмы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, вопросы к детям. Слушание стихотворения «Орнитолог», дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», просмотр презентации «Кто такой орнитолог?», экскурсия к водоёму.

Материалы: интерактивная доска с компьютером, игрушка – ворона Почемучка, карточки дидактической игры «Кому, что нужно для работы?».

Ход НОД:

Воспитатель входит в группу с конвертом в руках: «Ребята, у меня для вас есть что - то интересное. Хотите узнать, что это? Тогда вы должны заглянуть в этот таинственный конверт…»

Дети находят в конверте карточки с новой дидактической игрой «Кому, что нужно для работы?».

Воспитатель: «Мы с вами знакомы уже со многими профессиями и научились узнавать на картинках и фотографиях представителей каждой из них. Верно? А вот интересно, сможете ли вы назвать предметы или инструменты, которыми пользуются люди разных профессий? Да? Ну, что же, игра и поможет мне узнать это наверняка. Поиграем?»

В конверте находятся большие карточки с изображениями людей той или иной профессии с загадкой или стихотворением о ней и маленькие – с изображением нужных для каждой профессии предметов. Маленькие карточки раскладываем на столе изображением вверх. Воспитатель в произвольном порядке берёт большие карточки и зачитывает с них загадку.

Тот, кто хочет ответить, быстро поднимает руку, называет профессию и находит на столе нужные карточки с предметами. Остальные дети проверяют правильность ответа и дополняют или исправляют ответ. Последним в стопке больших картинок лежит изображение человека не знакомой детям профессии.

Воспитатель: «А эту картинку и эту профессию я не помню. Ребята, а может, вы мне подскажете, что же это за профессия?»

Дети выдвигают предположения по данному вопросу, спорят, доказывают свою правоту. Воспитатель должен внимательно следить за ходом дискуссии, тактично направлять её.

Теперь важно выбрать момент в обсуждении для появления в группе нового персонажа – вороны по имени Почемучка.

Воспитатель: «Дети, вы слышите? Что это за шум за окном?»

Дети отвлекаются на окно, в это время появляется Почемучка.

Почемучка: «А вот и я! Всем привет и здравствуйте!»

Дети и воспитатель приветствуют гостью.

Воспитатель: «Скажи, Почемучка, это ты так шумела за окном? Что у тебя случилось?»

Почемучка: «Всё хорошо. Это я просто очень к вам спешила! Вы уже нашли мой сюрприз? Ну, незнакомую картинку в игре?»

Воспитатель: «А – а! Ребята, оказывается это сюрприз от нашей вороны. Почемучка, а теперь расскажи нам, пожалуйста, зачем ты добавила в игру эту карточку и человек какой профессии на ней?»

Почемучка: «О! Это очень важная, нужная и интересная профессия! Этот человек изучает птиц. Да, мы очень важные персоны! О нас, пернатых, есть даже целая наука - «Орнитология»! А человек на картинке называется «орнитолог». Он знает о нас, птицах, всё! И даже то, почему нас называют «пернатые». А вы, ребята, догадались почему?»

Дети размышляют, высказывают догадки и приходят к выводу, что это потому, что тело птиц покрыто перьями.

Почемучка хвалит детей за сообразительность.

Воспитатель: «Дети, а вам хотелось бы больше узнать об этой замечательной профессии – «орнитолог» и о людях, которые ей занимаются? Да? Почемучка, расскажи нам, пожалуйста, об орнитологах».

Почемучка: «Ну, конечно же, расскажу! Ведь когда вы вырастите, вам нужно будет выбрать профессию

по душе, а как можно выбрать то, чего не знаешь? Ну, слушайте, кто же такой «орнитолог» и чем он занимается:

Орнитолог много знает,

Птиц повсюду изучает:

Где живут и что едят?

Как птенцов своих растят?

Вьют ли гнёзда и когда?

Улетают ли? Куда?

Знает все повадки птиц –

Голубей, грачей, синиц.

Точный им ведёт подсчёт,

Знает всех наперечёт.

И не спутает овсянку

С шустрой маленькой зарянкой.

И щегла с кедровкой

Различает ловко.

Охраняет их и лечит,

Словно добрый Айболит.

Если птицам где-то плохо-

Он на помощь им спешит…

Если вы хотите, дети,

Птиц беречь и изучать,

Значит, надо непременно

Орнитологами стать!

(стихи Ухановой В. В., автора данного конспекта).

Почемучка: «Ну, вот я и рассказала немного о профессии «орнитолог». А чтобы вы лучше поняли, чем ещё занимаются орнитологи, предлагаю посмотреть подборку картинок о них. Может, кому-то из вас захочется в будущем выбрать для себя эту профессию? Я была бы этому рада».

Просмотр презентации

«Кто такой орнитолог?».

Материалы для презентации подбираются по индивидуальному усмотрению.

В ходе просмотра ворона даёт необходимые пояснения, комментирует изображенное на картинке.

Почемучка: «Ну, как? Понравился вам мой сюрприз? Я так и знала! А теперь мне пора улетать - дела! Всем «до свидания!». Ворона улетает.

Воспитатель: «До чего же шустрая наша Почемучка. Ребята, а ведь она права – эта профессия и нужная, и очень интересная. Кто из вас запомнил, как она называется? Чем занимаются орнитологи? Что ещё вам запомнилось и понравилось в рассказе Почемучки?».

Дети делятся впечатлениями, задают вопросы по увиденному и услышанному. Возможно, им захочется пересмотреть презентацию. Воспитатель: «Я рада, что вам понравилось. Но давайте слайды посмотрим вечером. А сейчас предлагаю вам прогуляться на пруд. В этом году туда снова прилетели наши знакомые утка и селезень. Они, наверное, ждут не дождутся, когда мы придём и покормим их хлебом».

Публикации по теме:

Досуг с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомимся с японской борьбой «Кэндо». Развиваемся всестороннеДосуг с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомимся с японской борьбой «Кэндо». Развиваемся всесторонне В нашем саду с детьми старшего дошкольного возраста мы практикуем работу по программе "Олимпийского движения". Поэтому этот досуг приурочен.

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности» Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности" воспитатель: МБДОУ № 27 "Микки-Маус" Кудимова Анастасия Сергеевна.

Конспект НОД к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познание","социально-коммуникативное развитие", "художественно-эстетическое развитие". Цель: Поддержать.

Конспект НОД по музыке «Мы-волшебники» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Миасского городского округа Конспект НОД в образовательной.

Конспект НОД «Журавлик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - расширение представлений детей о природе в жизни людей; - уточнить и расширить, систематизировать представления детей о характерных.

Конспект НОД «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое героизм» Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное действенное отношение к воинам,.

Конспект режиссерской игры для детей старшего дошкольного возраста «Терем-теремок и сосед» Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: 1. учить детей самостоятельно организовывать театрализованную.

Проект «Знакомимся с профессиями. Орнитолог» Проект «Знакомимся с профессиями. Орнитолог».Для детей 5-6 лет. Выполнила: Уханова В. В., воспитатель, МАДОУ д/с №7 «Ромашка» г. Комсомольск.

Выступление «Ознакомление детей дошкольного возраста с театральными профессиями» «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?». Всем знакома эта детская считалочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с профессиями. Орнитолог»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 20:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД