МААМ-картинки

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество»

Наталья Шелудкова
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество»

Конспект НОД по программе

«Социокультурные Истоки»

в старшей группе

Тема: «Рождество».

Цель: - Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника «Рождество», дать представление о его значении.

Публикация «Конспект НОД по программе „Социокультурные истоки“ в старшей группе на тему „Рождество“» размещена в разделах

Задачи: - Формировать представления о праздновании Рождества в нашей стране; - Развивать связную монологическую и диалогическую речь; - Воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традиция; - Воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание заботиться о близких, доставить им радость своими словами и поступками.

Предварительная работа:

- Чтение библейского повествования: «Рождество Иисуса Христа»;

- Рассматривание иллюстраций, открыток о Рождестве;

- Прослушивание рождественских песен, стихов;

- Чтение книги о рождественской елке.

Материал для занятия: - Книга для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда»;

- Колечко для игры, магнитофон; - Ёлочные украшения, сувениры – ангелочки, по количеству детей.

Ход НОД.

Организационный момент. (Дети входят в группу). Звучит песня «Рождество». (Дети танцуют под песню «Рождество»)

Воспитатель: Ребята, про что эта песня?

Дети: Про Рождество.

Воспитатель: Что вам особенно запомнилось из произведения «Рождество».

Дети: Необычная ночь, очень яркая большая звезда в ночном небе, елочные базары, очень холодно, люди идут в Храм, ласковые напевы.

Воспитатель: Что означает само слово «Рождество»?

(Ответы детей)

- Слово «Рождество» связано со словом «родиться». Значит, это день, когда кто-то родился. То есть - день рождения!

Воспитатель: А когда мы отмечаем Рождество?

Дети: После Нового года. Верно. Про новый год мы знаем много, а что же такое Рождество?

Дети: Рождество – зимний праздник, праздник ожидания чуда. Рождество – праздник, который напоминает нам о милосердии и любви, призывает творить добро. Рождество – праздник «Надежды», надежды на лучшее.

Воспитатель: А что такое «Надежда»?

Дети: Надежда - это уверенность, что всё будет хорошо, это ожидание чуда, это радость, это ожидание праздника, подарков.

Воспитатель: Что чувствует человек накануне Рождества?

Дети: Радость, ожидание чуда, надежда на лучшее.

Воспитатель: Итак – Рождество, это светлый праздник, празднуется 7 января, в этот день родился Иисус Христос - Спаситель Мира.

Ночь накануне Рождества 6 января считается волшебной. Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос.

Воспитатель: Что пожелали бы вы на Рождество своим близким и друзьям? (Ответы детей)

Дети: Мы своим близким желаем здоровья, добра, радости, надежды.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Рождество – это живой, весёлый, праздник, с множеством игр, песен, танцев.

Игра «Колечко, колечко».

Воспитатель: Садитесь на стулья, выберем ведущего считалкой. И еще один из вас останется с ведущим. У ведущего в ладошках спрятано колечко. Вы тоже все складываете ладошки вместе и произносите слова «Колечко, колечко, катись на крылечко, через поле, через луг, возвращайся, сделав круг!» Водящий с колечком в ладошках подходит поочередно к каждому из сидящих и незаметно кому-то из них опускает в ладошки колечко. Второй ведущий должен отгадать, у кого в ладошках колечко. Если угадывает, то садится на место того, у кого было колечко. Если нет, все дружно произносят: «Раз, два, три, колечко, беги!». Тот, у кого колечко, убегает, а угадывающий бросается вдогонку. (Дети играют в игру «Колечко, колечко» 2 – 3 раза)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в рождественскую ночь был обычай ходить по домам и поздравлять всех с праздником. Назывался этот обычай «Колядование». Девочки и мальчики ходили от дома к дому, плясали, устраивали целые представления. Пели и специальные маленькие песенки – колядки. В них обязательно желали хозяевам здоровья и богатства, поздравляли с Рождеством. А хозяин одаривал малышей конфетами, пряниками, мелкими монетами.

Разучивание русской народной песенки «Коляда». (Звучит музыка, дети поют).

Коляда, коляда, Отворяй-ка ворота.

Пришла коляда. Накануне Рождества.

С пышками, с лепешками,

Со свиными ножками.

Коляда, коляда, Подай пирога!

Подавай, не ломай. А по целому давай!

Кто дает пирога, Тому скот, живота. Кто не даст пирога – Уведем корову за рога!

Давайте поиграем в игру «Снег, лёд, кутерьма» (Под музыку)

Воспитатель читает произведение: «Предание о первой рождественской елке».

Воспитатель: Что за чудо произошло в рождественскую ночь?

Дети: В Рождественскую ночь произошло чудо – родился Христос.

Воспитатель: Где он родился?

Дети: В пещере.

Воспитатель: Чем украсили пещеру ангелы?

Дети: Пещера была некрасива. Ангелы украсили её цветами, которые собрали со всего света. Один ангел принёс ёлочку с севера.

Воспитатель: О чем грустила маленькая елочка?

Дети: Ёлочка грустила, потому что была не такая яркая, как цветы. О том, что она некрасивая и простенькая.

Воспитатель: Какое еще произошло чудо?

Дети: Звезды упали с неба и украсили елочку. С тех пор на Рождество в каждом доме украшают елку.

Ресурсный круг.

Воспитатель (вносит ёлочку) : Ребята, давайте, и мы украсим ёлку в нашей группе. - Но украшать мы будем, отвечая на вопрос: «Какого чуда я жду на Рождество, словами: «Я надеюсь….». (Первым отвечает ребенок, стоящий слева от воспитателя. Он берёт ёлочную игрушку, и отвечает на вопрос. Педагог последним отвечает на поставленный вопрос).

Рефлексия. Воспитатель: Люди любят праздник Рождества, потому что в мир приходит светлая надежда. Рождество – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать чудо не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется. Ребята, нам пора прощаться, я хочу вам подарить маленькие сувениры, чтобы ваши пожелания под Рождество обязательно сбылись. (Воспитатель дарит детям ёлочные украшения - ангелочков).

Публикации по теме:

Анкета «Ребенок глазами родителей» по программе «Социокультурные истоки» АНКЕТА «РЕБЕНОК ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ» Уважаемые родители! Прошел еще один учебный год развития ваших детей по программе «Социокультурные истоки».

«Домашнее тепло». Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа) Тема осваиваемой социокультурной категории : Семья. Тема НОД : «Домашнее тепло». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

«Любимый образ» конспект ООД с детьми 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятий по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Цель: развивать духовно-нравственные качества детей. Задачи: 1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». 2. Продолжать.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» с детьми подготовительной группы «Чудотворный образ» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» с детьми подготовительной группы на тему «Чудотворный образ» Конспект составила.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки» Цель: • приобщать детей к народной культуре - знанию сказок. Задачи: Образовательные: • учить узнавать русские народные сказки; учить детей.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по программе «Социокультурные истоки» «В душе и сердце ребенка должны быть поселены светлые образцы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию;.

ННОД по программе «Социокультурные истоки» по теме «Семейные традиции» Непосредственно образовательная деятельность по программе "Социокультурные истоки " по теме "Семейные традиции" Образовательная область:.

«Семья вместе, так и душа на месте». НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Проект «Дороги добра» по программе «Социокультурные истоки» Проект «Дороги добра» Вид проекта: практика - ориентированный Продолжительность проекта: 1 месяц февраль Участники проекта: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 21:30
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД