Конспект НОД по развитию движений «Прогулка» с детьми с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид, 1 год обучения)

Надежда Хлыстенкова
Конспект НОД по развитию движений «Прогулка» с детьми с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид, 1 год обучения)

Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»

Цель: Способствовать оздоравливающему и профилактическому воздействию на организм детей.

Образовательные задачи:

Способствовать развитию простых конструктивных способностей детей (плотное прикладывание деталей, составляя целую конструкцию); развивать речь: понимать речь, произносить отдельные слова и слоги; упражнять в произношении имитационных звуков.

Развивающие задачи:

Развивать речь: понимать речь, произносить отдельные слова и слоги; упражнять в произношении имитационных звуков; развивать координацию движений, чувство равновесия в выполнении основных дисциплин: ходьба, прыжки с продвижением вперед.

Коррекционные задачи:

Развивать общую моторику, мелкую моторику рук, тактильные чувства; способствовать коррекции психоэмоционального состояния детей через развивающие игры (снятие напряжения, радость, удовольствие).

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, познавательную активность, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Материал:

Сухой бассейн, горка пластмассовая, мягкие конструктивные модули, игрушки (собачка, медведь, петушок)

Ход:

- Дети, вы хотите погулять? (ответы детей).

- Нам надо идти по дорожке, а ее нет. Давайте построим дорожку из кубиков (показать модули-кубики). Надо строить ровную дорожку так, чтобы можно ходить по ней (показать и выкладывать дорожку вместе с детьми).

- Вы молодцы, ребятки. Ровную, красивую дорожку построили. Теперь можно идти. Сначала Данила пройдет, а вы посмотрите, как он будет идти: прямо, красиво (ребенок идет, доходит до конца дорожки; предложить ему подождать остальных детей; дети проходят по дорожке по одному).

- Молодцы, все ребятки прошли по дорожке. Смотрите, дети, ручеек течет. Мостика нет, а нам надо на лужок попасть.

(Воспитатель обращает внимание на модульные круги)

- Посмотрите, большие камушки лежат. Можно по камушкам перепрыгивать и ножки не замочить. Я вам помогу перебраться на лужайку. (дети прыгают с «камушка» на «камушек» по одному, воспитатель помогает)

- Вот и добрались до лужайки. Никто ножки не замочил? (ответы детей)

- Смотрите, кто нас встречает?

Дети: Петушок.

- Здравствуй, петушок (дети здороваются). Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку). Кто хочет с петушком играть? Возьми, Артур, петушка.

- А кто же это?

Дети: Собачка.

- Здравствуй, собачка (дети здороваются). Как собачка кричит? (ав-ав-ав). Возьми, Данила, собачку, поиграй с ней.

- А это кто?

Дети: Мишка.

- Здравствуй, мишка (дети здороваются). Как мишка ревет? (у-у-у). Возьми, Айгуль, мишку, будешь играть с ним.

- Давайте, ребятки, покатаем наших зверушек с горки и сами покатаемся. Зверушек на ручки возьмите, держите их крепко, чтобы они не упали.

(дети скатываются с горки в сухой бассейн; воспитатель незаметно прячет одну игрушку в сухом бассейне)

- Ребята, а куда делся петушок? Он, наверно прыгнул в бассейн. Петушок плавать не умеет, он может утонуть. Надо его спасти. Давайте поищем петушка.

(дети встают вокруг бассейна – сначала одной рукой делают вращательные движения в бассейне, затем другой рукой)

- Никак нам не достать петушка. Придется прыгать в бассейн. Ныряйте в бассейн, ищите петушка.

(дети передвигаются по сухому бассейну, ищут петушка)

- Вот молодец, Артур, нашел петушка, спас его. Давайте посадим наших друзей на пенечки, пусть они отдохнут, а мы поплаваем.

(дети «плавают», меняя положение тела)

- Поплавали? Выходите из бассейна, давайте стряхнем с себя капельки воды: с головы, с плеч, с рук, живота, ног. (дети выполняют движения – «стряхивание» каждой рукой)

- Ребятки нам пора возвращаться в детский сад, берите своих новых друзей.

(дети берут игрушки и уходят).

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию движений «Прогулка» с детьми с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид, 1 год обучения)
Опубликовано: 13 октября 2013 в 20:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение. «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается.
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...