Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе «Звуки [А], [О], [У], [И]»

Елена Юрасова
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе «Звуки [А], [О], [У], [И]»

Тема: «В гостях у бабушки и дедушки».

Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».

Цель: формировать понятие «гласный звук».

Задачи:

- коррекционно-образовательные: дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И; упражнять в определении первого и последнего гласного звука в слове; упражнять в согласовании существительных с числительными «два, две» на материале лексической темы «Посуда».

- коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику; развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

- коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Смайлики, зеркала, картинка бабушка с дедушкой, фигурки детей, символы звуков, ложки с предметными картинками (лиса, колесо, юла, санки, кенгуру, ботинки, капуста, пальто, малина, чашки и блюдца с предметными картинками (автобус, арбуз, иголка, индюк, облако, остров, улей, улитка, мяч.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье.

Ход НОД.

1. Орг. момент.

Цель: настроить позитивно детей на образовательную деятельность.

Инструкция: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу и гостям улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.

2. Артикуляционная гимнастика.

Цель: развивать артикуляционную моторику.

Инструкция: Где вы любите отдыхать летом? Поставьте перед собой зеркала, помогите мне рассказать историю про ребят, которые отправились на отдых к бабушке и дедушке.

- В гости к бабушке и дедушке приехали внуки Ульяна, Оля, Алик и Инна. Бабушка и дедушка очень обрадовались и поцеловали внуков (Улыбочка - Трубочка). Бабушка стала месить тесто (Месим тесто) и печь блины (Блинчик). Блинчики были очень горячие (подуть на язычок). Ну вот они остыли и ребята с удовольствием стали есть блинчики с вареньем (Вкусное варенье). Потом ребята побежали гулять. Алик стал играть с мальчиками в футбол (Футбол). А девочки качались на качелях (Качели).

3. Сообщение темы.

Цель: ввести в тему занятия.

Инструкция: А еще ребята любили играть со звуками. У каждого из них был любимый звук. Давайте отгадаем, кто какой звук любил. Любимый звук спрятался в начале их имен. (Алик – А, Оля – О, Ульяна – У, Инна - И).

- Давайте с ребятами поиграем с этими звуками.

4. Развитие фонематических процессов.

а). Игра «Эхо».

Цель: развивать слуховое внимание и память.

Инструкция: внимательно послушайте и повторите слоговые цепочки.

МА-МО-МУ ПО-ПА-ПУ НИ-НА-НО

КУ-КИ-КО ВА-ВИ-ВУ ТИ-ТО-ТА

ГО-ГУ-ГА ДУ-ДИ-ДА ХА-ХИ-ХО

б). Игра «Смайлики»

Цель: развивать фонематическое восприятие (узнавание звука на фоне звуков, слогов).

Инструкция: я назову звуки, если услышите звук О, покажите веселый смайлик, если нет – грустный: а, о, у, о, о, и, а, о, а, о, у, о, и, о, о, а.

Звук И на фоне слогов: па, пи, по, ка, ту, ти, ки, ма, му, ми, до, ди, да, ви.

в). Физминутка.

Инструкция: поиграли ребята и побежали помогать бабушке мыть посуду.

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы бабушке помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

г). Игра «Украсим скатерть».

Цель: упражнять в определении последнего гласного звука.

Инструкция: Решили ребята украсить бабушкину скатерть, а помогли им в этом волшебные ложечки. Из коробочки достаем ложки, называем картинку, определяете последний звук, обозначаем его символом. Символ звука прикрепляем к скатерти (лиса, колесо, юла, санки, кенгуру, ботинки, капуста, пальто, малина).

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе «Звуки [А], [О], [У], [И]»

д). Игра «Расставь посуду»

Цель: упражнять в определении наличия звука в слове.

Инструкция: Скатерть украсили и стали стол накрывать. Раздайте чашки и блюдца ребятам: Алику с картинками на звук А, Оле – на звук О, Уле – на звук У, Инне – на звук И.

5. Согласование существительных с числительными «два», «две».

Игра с мячом.

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными «два», «две».

Инструкция: я назову один предмет, а вы два

Одна тарелка – две тарелки,

Одно блюдце - …

Одна ложка - ….

Один нож - …

Одна вилка -…

Один ковш - …

Один стакан - …

Одна чашка - …

Одна кастрюля - …

6. Итог.

С какими звуками играли?

Какие игры понравились?

Что было трудным?

7. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звуки [Х] — [Х’]» Тема «Звуки Х - Хь» Цель: дифференцировать звуки Х – Хь по акустическим и артикуляционным звукам. Задачи: • коррекционно – образовательные:.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе «Звуки [А], [О], [У], [И]»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 16:37
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...