Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Елена Кондобарова
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б']"

Цель: уточнить артикуляцию и характеристику звуков [б] – [б’], учить дифференцировать эти звуки в словах. Упражнять в назывании слов на заданный звук, в чтении слогов, определении количества слогов в словах, составлении предложений. Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов, навыки составления схем слов и предложений. Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: инд. зеркала, пособие «Звуковые домики», магнитная доска, карточки- буквы Б, А, У, Ы; азбука, наборы схем, наборы пуговиц, предметные картинки, названия которых начинаются на звуки [б] и [б’].

Ход занятия.

1. Организация начала занятия. Назвать слово на предложенный звук.

2. Знакомство со звуками [б] – [б’].

Отгадывание детьми загадок.

Смастерили из досок и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (Бочка).

Внутри пустой, голос густой.

Сам молчит, а бьют – ворчит. (Барабан).

На обложке «Букваря» друг за дружкою стоят

Тридцать три девицы – все красавицы. (Буквы).

Какой 1-й звук вы слышите в словах-отгадках? (Звук [б]).

Произнесение, артикуляция, характеристика звуков [б] – [б’], нахождение символов звуков в «Звуковых домиках».

3. Назвать слова, которые начинаются на звук [б], затем на звук [б’] .

4. Игра «Поймай звук [б]»: б, к, д; ба, бу, па, та; баран, корова, бык, кошка, блины, труба, сумка, окно, бочка, буквы, игра, альбом, шкаф, ручка, губы, батарея.

5. Работа с демонстрационным материалом.

Один ребёнок выбирает на доске картинки, в которых 1-й звук [б], второй ребёнок – те, в которых 1-й звук [б’].

6. Сосчитать слоги в словах: бусы, бананы, забор, бык, труба, бабушка.

7. Составление предложений со словами- названиями картинок: бусы, брат, билет.

8. Физкультминутка.

Барабан дразнил барана.

Бух - и в барабане рана.

Барабан пробил баран.

"Больно!" - плачет барабан.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности

9. Игра «Поймай звук [б’]: бь, ть, дь, бь; бе, бя, ба, бы; бегемот, бизон, кошка, белый, бык, бусы, берёза, цветы, бельё, кукла, бидон.

10. Сосчитать количество слов в предложениях: Бабушка купила бананы. На бумаге написаны буквы. У мамы красивые бусы.

11. Синтез слов. Игра «Поймай звуки и составь слово».

Б – ы – к. Б – р – а – т. Б – у – с – ы.

12. Показ карточки - буквы Б. Написание её «в воздухе», выкладывание из пуговиц. Чтение слогов по пособию.

13. Подобрать слова к первому слогу.

БА- … БУ-… БЫ-…

14. Выкладывание звуковых схем слов: бок, губы.

15. Выкладывание схемы предложения: Маме подарили букет.

16. Итог занятия.

- Что вы сегодня узнали нового, чему научились?

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 18:41
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...