Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Елена Кондобарова
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б']"

Цель: уточнить артикуляцию и характеристику звуков [б] – [б’], учить дифференцировать эти звуки в словах. Упражнять в назывании слов на заданный звук, в чтении слогов, определении количества слогов в словах, составлении предложений. Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов, навыки составления схем слов и предложений. Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: инд. зеркала, пособие «Звуковые домики», магнитная доска, карточки- буквы Б, А, У, Ы; азбука, наборы схем, наборы пуговиц, предметные картинки, названия которых начинаются на звуки [б] и [б’].

Ход занятия.

1. Организация начала занятия. Назвать слово на предложенный звук.

2. Знакомство со звуками [б] – [б’].

Отгадывание детьми загадок.

Смастерили из досок и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (Бочка).

Внутри пустой, голос густой.

Сам молчит, а бьют – ворчит. (Барабан).

На обложке «Букваря» друг за дружкою стоят

Тридцать три девицы – все красавицы. (Буквы).

Какой 1-й звук вы слышите в словах-отгадках? (Звук [б]).

Произнесение, артикуляция, характеристика звуков [б] – [б’], нахождение символов звуков в «Звуковых домиках».

3. Назвать слова, которые начинаются на звук [б], затем на звук [б’] .

4. Игра «Поймай звук [б]»: б, к, д; ба, бу, па, та; баран, корова, бык, кошка, блины, труба, сумка, окно, бочка, буквы, игра, альбом, шкаф, ручка, губы, батарея.

5. Работа с демонстрационным материалом.

Один ребёнок выбирает на доске картинки, в которых 1-й звук [б], второй ребёнок – те, в которых 1-й звук [б’].

6. Сосчитать слоги в словах: бусы, бананы, забор, бык, труба, бабушка.

7. Составление предложений со словами- названиями картинок: бусы, брат, билет.

8. Физкультминутка.

Барабан дразнил барана.

Бух - и в барабане рана.

Барабан пробил баран.

"Больно!" - плачет барабан.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности

9. Игра «Поймай звук [б’]: бь, ть, дь, бь; бе, бя, ба, бы; бегемот, бизон, кошка, белый, бык, бусы, берёза, цветы, бельё, кукла, бидон.

10. Сосчитать количество слов в предложениях: Бабушка купила бананы. На бумаге написаны буквы. У мамы красивые бусы.

11. Синтез слов. Игра «Поймай звуки и составь слово».

Б – ы – к. Б – р – а – т. Б – у – с – ы.

12. Показ карточки - буквы Б. Написание её «в воздухе», выкладывание из пуговиц. Чтение слогов по пособию.

13. Подобрать слова к первому слогу.

БА- … БУ-… БЫ-…

14. Выкладывание звуковых схем слов: бок, губы.

15. Выкладывание схемы предложения: Маме подарили букет.

16. Итог занятия.

- Что вы сегодня узнали нового, чему научились?

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 18:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Во что поиграть летом с детьми? Конечно, в дворовые игры нашего детства!
Дворовые игры. Лето – пора игр и развлечений! Летом большую часть времени дети проводят на улице. Перед воспитателями становится проблема организации...
Оформление фойе детского сада весной
Приветствую всех друзей, коллег, гостей сайта, заглянувших ко мне в блог! Так уж случилось, что раньше я не смогла опубликовать этот пост! Прошу...
Фоторепортаж. Митинг «В День памяти и скорби!»
Фоторепортаж:Митинг: «В День памяти и скорби! » 22 июня в 10 часов в городе Нарткала у мемориального комплекса «Вечный огонь» прошла акция «Завтра была...
«А из нашего окна только красота видна» Фотозарисовки
Я люблю фотографировать и смотреть через камеру на природу, пейзажи. Люблю фотографировать детей, животных, архитектуру, творения рук человека. И в любое...
Фотоотчет «С любовью к родной природе!»
«С любовью к родной природе! » Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,...