Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Елена Кондобарова
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б']"

Цель: уточнить артикуляцию и характеристику звуков [б] – [б’], учить дифференцировать эти звуки в словах. Упражнять в назывании слов на заданный звук, в чтении слогов, определении количества слогов в словах, составлении предложений. Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов, навыки составления схем слов и предложений. Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: инд. зеркала, пособие «Звуковые домики», магнитная доска, карточки- буквы Б, А, У, Ы; азбука, наборы схем, наборы пуговиц, предметные картинки, названия которых начинаются на звуки [б] и [б’].

Ход занятия.

1. Организация начала занятия. Назвать слово на предложенный звук.

2. Знакомство со звуками [б] – [б’].

Отгадывание детьми загадок.

Смастерили из досок и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (Бочка).

Внутри пустой, голос густой.

Сам молчит, а бьют – ворчит. (Барабан).

На обложке «Букваря» друг за дружкою стоят

Тридцать три девицы – все красавицы. (Буквы).

Какой 1-й звук вы слышите в словах-отгадках? (Звук [б]).

Произнесение, артикуляция, характеристика звуков [б] – [б’], нахождение символов звуков в «Звуковых домиках».

3. Назвать слова, которые начинаются на звук [б], затем на звук [б’] .

4. Игра «Поймай звук [б]»: б, к, д; ба, бу, па, та; баран, корова, бык, кошка, блины, труба, сумка, окно, бочка, буквы, игра, альбом, шкаф, ручка, губы, батарея.

5. Работа с демонстрационным материалом.

Один ребёнок выбирает на доске картинки, в которых 1-й звук [б], второй ребёнок – те, в которых 1-й звук [б’].

6. Сосчитать слоги в словах: бусы, бананы, забор, бык, труба, бабушка.

7. Составление предложений со словами- названиями картинок: бусы, брат, билет.

8. Физкультминутка.

Барабан дразнил барана.

Бух - и в барабане рана.

Барабан пробил баран.

"Больно!" - плачет барабан.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности

9. Игра «Поймай звук [б’]: бь, ть, дь, бь; бе, бя, ба, бы; бегемот, бизон, кошка, белый, бык, бусы, берёза, цветы, бельё, кукла, бидон.

10. Сосчитать количество слов в предложениях: Бабушка купила бананы. На бумаге написаны буквы. У мамы красивые бусы.

11. Синтез слов. Игра «Поймай звуки и составь слово».

Б – ы – к. Б – р – а – т. Б – у – с – ы.

12. Показ карточки - буквы Б. Написание её «в воздухе», выкладывание из пуговиц. Чтение слогов по пособию.

13. Подобрать слова к первому слогу.

БА- … БУ-… БЫ-…

14. Выкладывание звуковых схем слов: бок, губы.

15. Выкладывание схемы предложения: Маме подарили букет.

16. Итог занятия.

- Что вы сегодня узнали нового, чему научились?

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 18:41
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...