МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе

Антонина
Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений „Путешествие в страну геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах

2. Закрепить знания о числах в пределах 5;

3. Умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Развивающие : Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Материал : письмо, пазлы Чебурашка и крокодил Гена, шкатулка с сюрпризом, ковер самолет, ширма с декорацией леса зимы, елка, геометрические фигуры из цветной бумаги, мост из прямоугольных фигур, Шапокляк живущая в домике с цифрами и животными. Схемы ключика 10шт. Логические блоки Дьенеша.

Ход занятия.

Воспитатель Ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте с вами еще раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками). А теперь давайте поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим его тепло друг другу. Стук в дверь.

Воспитатель: Нам посылка с письмом. А кто пишет не известно,чтобы узнать надо собрать картинку. Дети собирают картинку узнают что письмо от Чебурашки и крокодила Гены. Они приготовили нам подарки, но их заколдовала Шапокляк. Чебурашка пишет, что он знает как их расколдовать и оставляет нам подсказку. Для того чтобы нам открыть сундучок, нужно отправиться в страну Математики. Отправимся?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети: Самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?

Дети: нужно его починит, зашить

Воспитатель: Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.) Дети деляют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие! Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в новой сказке

Оказаться мы хотим

На ковре - на самолете

Полетим, полетим

Рассказать что увидали

Мы хотим, мы хотим!

(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель выставляет плоскостные деревья с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Где мы оказались?

Дети: В лесу, в сказке и др.

Воспитатель: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, место шишек на елках растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?

Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Перед нами треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы.

Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? И т. д.

Дети: Кругов -5, квадратов- 3 и т. д.

Воспитатель проводит игру

Дидактическая игра: «Какой фигуры не стало»

Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение находить недостающую геометрическую фигуру, развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.

Проводится игра под музыку: Елочки пенечки.

Воспитатель: Только вот в лесу прошел сильный ветер и поломал мостик к домику. Давайте починим мостик и окажемся у домика Из какой фигуры мы будем чинить мост?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Вот мы и добрались до домика. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем, отгадав загадку.

Все узнает, все достанет.

Всем мешает и вредит.

У нее подружка - крыска,

В дамской сумочке сидит.

Ответ: Старушка Шапокляк

Воспитатель: Старушка Шапокляк приготовила нам задания. В ее домике живут цифры. Давайте с вами назовем их? Дети называют цифры 1,2,3,4,5.

А рядом совсем пустые окошки Шапокляк хочет чтобы вы расселили своих жильцов с соответствии с цифрой. Дети выполняют задания.

Называя животных под какими цифрами они живут.

Физкультминутка:

Ой – ой – ой –ой –ой – ой!

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал.

Дети голову склонили,

Замолчали и застыли…

Но вот пришли друзья – зверюшки

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали!

А теперь пора плясать,

Веселиться и скакать.

Воспитатель: Шапокляк дарит волшебный ключик и просит ребят из Блоков Дьенеша починить его.

Рефлексия

Воспитатель: Вот и волшебная шкатулка у нас открылась а там сюрприз для детей в виде печенья. Вот, ребята, мы с вами и вернулись в свою группу детского сада. Понравилось вам наше путешествие? Что именно вам понравилось? Чем мы с вами

занимались что сегодня строили из блоков Дьенеша?

Чебурашка пишет, что он знает как их расколдовать и оставляет нам подсказку. Для того чтобы нам открыть сундучок, нужно отправиться в страну Математики. Отправимся?

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в новой сказке

Оказаться мы хотим

На ковре - на самолете

Полетим, полетим

Рассказать что увидали

Мы хотим, мы хотим!

Все узнает, все достанет.

Всем мешает и вредит.

У нее подружка - крыска,

В дамской сумочке сидит.

Ответ: Старушка Шапокляк

Ой – ой – ой –ой –ой – ой!

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал.

Дети голову склонили,

Замолчали и застыли…

Но вот пришли друзья – зверюшки

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали!

А теперь пора плясать,

Веселиться и скакать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей средней группы Конспект занятия из цикла «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» (для детей средней группы) «Путешествие в.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию 4–5 лет Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель:.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» ид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст : средний Тема:«В стране геометрических фигур». ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Геометрических фигур» Автор: Макарова Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ №6 Интеграция образовательных областей: Познавательная, для закрепления геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
Опубликовано: 27 августа 2018 в 18:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД