МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Забавные мышата»

Наталья Дубровская
Конспект НОД по развитию речи «Забавные мышата»

Тема "Забавные мышата"

Цели:

Упражнять детей в правильном и четком произношении звука П, звукоподражаний и слов с этим звуком; закрепить произношение звука П во фразовой речи. Учить детей отгадывать загадки, выполнять рисунок мышки нетрадиционным методом рисования. Упражнять в количественном счете. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кистей рук. Ввести в словарь детей слова «портфель», речевые формы вежливого общения «приятно познакомиться, ,«до свидания, приходите еще». Развивать качества - вежливость, интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Забавные мышата“» размещена в разделах

Оборудование:

Три игрушечных мышонка и кошка», портфель, кошка-игрушка, шапочки-мышки по количеству детей,

буква П, картинки «Буква спряталась», ватман с изображение полянки,

гуашь в блюдце, салфетки,ватные шарики и по 1 кубику по количеству детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть

-Реб,посмотрите,сколько гостей к нам пришло,давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает портфель). Такая сумка называется «портфель». Повторите это слово. Портфель. (Дети повторяют). Но портфель наш не пустой. А вот что же скрывается внутри, нам подскажет загадка:

Загадка о мышке

Серые крошки, боятся кошки.

Под полом живут,

Все туда несут:

Хлеб, сахар,

сало и даже ватку

Деткам на кроватку.

-О ком эта загадка? (Ответы детей). Правильно, о мышке. (Открывает портфель и достает игрушечных мышат). Вот они, мышата. Ой, сколько же их здесь! Помогите сосчитать мышат. (Воспитатель расставляет мышат в ряд, а дети считают). Так сколько же мышат пожаловали к нам в гости? (Ответы детей). Верно, три мышонка.

-Мышата очень любят играть в разные игры. А вы, ребята, любите играть? (Ответы детей).

-Тогда давайте поиграем.

Артикуляционная гимнастика.

Представьте, что ваш язычок, это мышонок.

Спрячьте его в норке-ротике.

Вот наш мышонок-язычок чуть-чуть выглянул из норки.

Смелее, мышонок, выглядывай!

Посмотрел мышонок вверх, нет ли тучек на небе.

Посмотрел вниз – нет ли луж на земле.

И от радости забегал туда-сюда.

А потом вокруг норки (вокруг губ).

2. Основная часть.

-А теперь давайте познакомимся с мышатами. Их имена Пи, Па и По

Вежливые люди при знакомстве говорят: «Приятно познакомиться».

Мы с вами вежливые люди? (Ответы детей). Тогда давайте скажем мышатам : «Приятно познакомиться». (Дети говорят).

мышата принесли нам букву,они не знают как ее называют. Помогите,детки.

(вывешиваю букву П на мольберт)

-Узнали (букваП)

Сообщение цели

-Сегодня мы познакомимся с буквой п и научимся ее правильно произносить в словах,узнавать ее.

Беседа

-А покажите,где буква П живет в Алфавите(2 показа детьми)

-Верно нашли место буквы П.

-Буква П, имеет два звука:бывает мягкой пь и твердой п. В этом нам помогут разобраться имена мышат.

-Вот мышонок Пи. Произнесем хором:»ПИ!»

-В этом слоге звук пь –мягкий,такой мягкий как вата,которая у вас на столе,потрогайте ее.

-Какая вата (мягкая).Вот и звук Пь в Слоге Пи,такой же мягкий.

-А вот в именах По и Па звук П –твердый,как «кирпичик»,который у вас на столе. Постучите им по столу и произнесите звук п.

-Какой «кирпичик»(твердый)

-Произнесем хором: Па,По! Какой звук П в этих слогах (твердый)

-Молодцы!

Логическая игра «Буква спряталась»

Вывешиваю на мольберт картинки, где буква п спрятана в рисунке (турник,стульчик,ворота и т. п.)

Дети выходят по одному и указкой обводят букву.

-Ну вот вы научились узнавать букву П.

Произношение потешки.

-Послушайте песенку мышат :

Мы веселые мышата – Пи, Па, По!

Никого мы не боимся, Пи, Па, По!

Даже кошки не боимся, Пи, Па, По!

-Вам понравилась песенка мышат? (Ответы детей). Давайте повторим ее еще раз. А вы, ребята, помогайте мне – подсказывайте имена мышат. (Дети выполняют задание).

(Появляется игрушка-кошка)

-Ой, спасите, помогите! Пи, Па, По!

-Что закричали мышата, когда увидели кошку? (Ответы детей).

-А как пищат мышки? (Ответы детей). Пи-пи-пи!

-Мышки увидев кошку прячутся в норку. Вот и наши мышки Пи,Па,По убежали в свой домик и спрятались.

Физминутка.

-Теперь вы станете мышками, а я кошка.

-Напевая песенку, вы бегаете, как мышки,пока кошка спит.

-Как только кошка проснется, вы убегаете на стульчики-они будут вашими норками.

(игру повторить 2-раза)

Стихотворение

-Послушайте,ребята стих-е и попытайтесь запомнить,что любила есть мышка?

Виктор Лунин «Художник»

В уголке сидела мышка,

Грызла сладкую коврижку,

Запивала молоком,

Заедала крендельком.

Взял я толстую тетрадь,

Чтобы мышь нарисовать,

Но тотчас она сбежала -

Где ты, мышка?

Не видать!

Подожду ее немножко,

Не придёт - примусь за кошку.

Вопросы по стихотворению:

-Где сидела мышка?

-Что ела мышка?Чем запивала?

- Молодцы, ребята! Вы уже большие, воспитанные дети, и умеете не только играть, но и трудиться.

Изодеятельность

-Кошка осталась одна,ей не с кем играть,ей грустно, давайте нарисуем для нее мышек. А чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем для них разминку.

Пальчиковая гимнастика "Мышонок"

А мизинцы, как мышата,

Тоже вздумали играть.

Что за ловкие ребята!

Как же можно их ругать!

(Дети по образцу воспитателя сцепляют мизинцы и тянут руки в разные стороны влево-вправо, меняя руки местами).

Наш мышонок хочет спать,

Ищет он себе кровать.

Ну и соня, что за соня,

Он улегся на ладони. (Дети растопыривают пальцы, а затем сгибают большой палец, прижимая его к ладони. Остальные пальцы соединяют и сгибают их, как бы «укрывая» одеялом).

-Ну,вот наши пальчики готовы к работе. Приступаем.

-У меня на мольберте изображена полянка. На ней мы изобразим мышек при помощи гуаши и наших ладошек.

-Обмакиваем ладонь в гуашь,прижимаем ее к листу, затем пальчик обмакиваем в гуашь и подрисовываем ушки и хвостик.

Работаем поочередно.

-Ну,вот мы и нарисовали нашей доброй кошке много мышек. И они непременно будут дружить.

3. Заключит. часть.

-Ребята,кто был у нас в гостях (мышата)

-Как их звали? (Пи,Па,По)

-С какой буквой познакомились (п)

_Кого мы изобразили для кошки (мышат)

-Давайте вежливо попрощаемся с нашими гостями.

-Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]» Цель: создать условия для формирования правильного произношения звуков п, пь. Задачи: • упражнять в правильном и отчетливом произношении.

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» Тема: «Овощи». Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «познание», «социально- коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Что за чай без самовара?» Программное содержание: приобщение детей к истокам народной культуры, познакомить детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи». Итоговое мероприятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи.» Цели: -Формировать умения обогащать и классифицировать.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Путешествие в Стране правильной речи» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы. (ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ) ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Конспект по развитию речи Образовательная область: речевая Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «Подводный.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Забавные мышата»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 18:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД