Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»

Светлана Ескевич
Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели:

- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.

- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).

Коррекционно-развивающие цели :

- Активизация речевой деятельности детей.

- Развитие диалогической речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах

- Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

- Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.

Коррекционно-воспитательные цели:

- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображениями мебели.

Ход занятия

Сядет тот, кого назовут ласково.

№1. Цель: развитие психических функций :

- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:

Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

(лотс)

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я - большой, красивый.

(шкаф)

Дядя Степа утром рано

Быстро вскакивал с (дивана)

Как мы это назовем одним словом? Что это? (Мебель)

№2. Цель: закрепить в словаре детей названия предметов мебели :

А вы знаете еще предметы мебели? Тогда давайте пройдем на ковер и построим круг. ( Игра: «Мяч по кругу передавай и предмет мебели называй»).

№3. Цель: развитие внимания :

Я тоже знаю предметы мебели, послушайте, а если что-то не так хлопните в ладоши)

Диван, стул, холодильник, вешалка, парта, тарелка, тумбочка.

(дети садятся на стульчики)

№4. Цель: закреплять умение детей подбирать слова признаки к сущ –м; образовывать прилагательные от существительных; развивать связную речь :

«Подбирай, называй, запоминай»

Ребята, а вы знаете из чего делают мебель?

Из дерева, деревянная - стул….

Из металла….

Из кожи….

Из пластмассы

№5. Цель: развитие мелкой моторики :

А я предлагаю вам составить предметы мебели из счетных палочек (составить предмет мебели из 4-х палочек)

- Куда вы поставите предмет мебели? И как она будет называться?

Стол поставим на кухню –

Кровать поставим в спальню….

(молодцы, вы всю мебель расставили верно (открыть плакат)

6 Цель: развивать внимание; логическое мышление:

Игра:«4-й лишний»

Диван, кресло, сервант, табурет

№7. Цель: развитие двигательной способности детей (общей моторики); закрепление понимания предлогов детьми; развитие внимания :

А теперь я предлагаю вам поиграть: встаньте рядом со столом, поставьте свой стул перед собой, положите руки на спинку стула, под сиденье, на сиденье, одну руку положите на стол, а другую на сиденье стула….

№8. Цель: развитие связной речи; употребление предлога «Без» :

-Ой, ребята, посмотрите, у меня на картинке мебель, все ли с ней в порядке (Нет она сломана) Скажите, что без чего?

Стол без ножки

Стул без спинки

Шкаф без двери.

№9. Цель: развитие артикуляционного аппарата; развитие моторики рук;

-Я предлагаю вам починить сломанную мебель. Хотите? А для этого нам понадобятся инструменты: молоток, пила, отвертка инструменты. Давайте изобразим их с помощью наших рук и языка как мы будем чинить мебель. (Изобразить движение пилы, молотка, отвертки) Молоток стучит (ттттт, ддддд)

№10. Цель: закреплять умение детей образовывать превосходную степень существительного; развитие связной речи :

Молодцы, ребята, а мебель бывает разной. Ее делают из разных материалов, она бывает разного цвета и размера. Давайте скажем какая мебель в доме у огромного великана и у маленького гномика.

У Гномика стульчик, а у Великана стулище.

У Гномика столик, а у Великана столище.

У гномика диваньчик, а у Великана диванище.

У Гномика креслице, а у Великана креслище

11 Цель: развитие мелкой моторики; связного высказывания:

Для чего нужна мебель?

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

№12. Итог занятия:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи для детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Цели: - образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: к, ок, ёк, иц; - расширение словаря относительных прилагательных,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Обувь» Тема: «Обувь» Время проведения: ноябрь 2-я неделя Цель: уточнять и расширять знания об обуви; формировать понятие «Обувь»; познакомить с.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: -- связная речь: учить давать описания зимней одежды;.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» Конспект занятия разработан Воспитателем ГБОУ средняя школа №296 Структурного подразделения Отделением дошкольного образования Фрунзенского.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «МЕБЕЛЬ» Цель: уточнение и расширение представлений детей о мебели, её назначении.

Домашнее задание по лексической теме «Дом. Мебель» I. Рассмотреть с ребёнком разные строения на улице, сравнить их по высоте, назвать детали дома (крыша, крыльцо, подъезд, балкон, фундамент,.

Логопедическое занятие для детей старшей группы по теме «Мебель» Логопедическое занятие по теме: «Дом. Мебель» Старшая группа Цель: - Коррекционно-образовательные. Закрепление представлений о доме, предметах.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель». Развитие образной речи с использованием русского фольклора. Разгадывание загадок по теме «Мебель» Цель: учить детей отгадывать загадки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 23:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД