Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Овощи»

Айгуль Лукманова
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Овощи»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 29 «Ягодка» г. Белорецк

Белорецкий район Республика Башкортостан

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель

___/___/ УТВЕРЖДАЮ:

Зав. МАДОУ детский сад № 29 г. Белорецк

___/Желнина О. А. /

КОНСПЕКТ

По развитию речи на тему : «Овощи»

Образовательная область: речевое развитие

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы „Овощи“» размещена в разделах

Возрастная группа : средняя

Материалы выступления

на педагогическом совете №__

от»__» ___20__г

Составитель: воспитатель

Лукманова А. Д.

2021 г.

Программное содержание:

• Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

• Закрепить знания об овощах;

• Закрепить знания о цвете, форме, размере.

Развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие.

Материал:

Грядки с овощами (муляжи);

Корзина с овощами (муляжи);

Игрушка – кукла Чиполино;

Письмо;

Картинка с перепутанными овощами;

Указка;

Мяч;

Мольберт, где расположено 4 картинки (картинки занятие 8, задание 3, стр. 17);

Рабочие тетради с закладками;

Аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите какая красивая корзинка с овощами, а здесь и Чиполино. Чип, ты что такой грустный? Ты мне что – то хочешь сказать? (говорит на ухо).

Воспитатель: Чип говорит, что получил письмо от друга синьора Помидора, прочитаем, чтобы мы все услышали:

Здравствуй, друг Чиполино!

Я рассыпал овощи и не могу разобраться,

Какие овощи растут над землёй, а какие под землёй?

Помоги мне, пожалуйста!

(Твой друг, синьор Помидор)

Воспитатель: ребята, а давайте вместе с вами поможем разобраться «друзьям – овощам». (Дети называют овощи, которые растут над землё й: капуста, горох, огурец, помидор и под землё й: свёкла, морковь, картошка, редис).

Воспитатель: ну, что Чип ты доволен, мы помогли твоему другу? (Чип благодарит).

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, Чип пойдём с нами играть. (Задание № 2 по тетради, в руках картинка с изображением перепутанных овощей).

Воспитатель: внимательно посмотрите на картинку, где перепутаны овощи. Назовите овощи, какие вы видите (если у ребёнка не получается, прошу его последовательно отыскать на рисунке те овощи, о которых я назову или покажу – А какой овощ здесь нашла Катя, покажи).

Воспитатель: правильно всё назвали. Молодцы!

Воспитатель: что, что Чип? (Шепчет на ухо). Ты не можешь составить предложения по картинкам на мольберте? А ты пробовал? Точно, и у тебя не получается? Может попробуем вместе с ребятами, где на мольберте покажи? (Дети садятся полукругом возле мольберта, где расположены разрезанные картинки задание № 3).

Воспитатель: ребята, посмотрите их. Нужно составить предложения по рисункам. (По каждой картинке 2 – варианта ответов).

Воспитатель: а Чип придумал новую игру, с мячом. Делаем вместе со мной. (Воспитатель кидает мяч ребёнку и задаё т вопрос: что делают со свёклой? Ребё нок в ответ кидает мяч и говорит: выдёргивают и показывает, как выдёргивают свёклу и т. д.).

Картошку – выкапывают,

Морковь – выдёргивают,

Огурцы – срывают,

Горох – срывают,

Капусту – срезают,

Петрушку – срезают, выдёргивают).

Воспитатель: молодцы! Понятно всё показали. Чип, тебе понравилось, всё было понятно, что делают с овощами.

Воспитатель: а ещё Чип, у нас ребята умеют рассказывать. Хочешь послушать? Присаживайтесь за столы, открывайте тетради, найдите задание № 4. Поднимите руку, кто не нашёл. Покажите пальчиком.

Воспитатель: ребята, нужно рассмотреть картинки и составить рассказ. Посмотрите на первую картинку: кто изображён на картинке и т. д. (дети рассказывают, что изображено на 4 – х картинках).

Воспитатель: а теперь расскажите сами рассказ по картинкам. (2 – 3 ответа).

Воспитатель: Чип, хорошо ребятки у нас рассказывают, они у нас молодцы! Когда встретишься со своим другом Помидором, расскажи какие наши ребятки и ждём в следующий раз в гости.

Воспитатель: а теперь ребята скажите, в какие игры мы с вами играли? А чей рассказ вам больше всего понравился? (2 – 3 ответа). Включаю запись, где Чип благодарит детей и дарит корзинку с овощами для группы.

Литература: Тетрадь по развитию речи детей 4 – 5 лет «По дороге к Азбуке» - 1 часть. Автор: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова Занятие № 8 «Овощи, Над землёй – под Землёй».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Овощи»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 19:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД