Конспект НОД по развитию речи «Малыши на прогулке»

Юлия Красильникова
Конспект НОД по развитию речи «Малыши на прогулке»

«Малыши на прогулке».

Цель:

развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность; формирование интереса детей к театрализовано - игровой деятельности.

Задачи:

побуждать детей повторять несложные фразы во время игр-инсценировок;

обогащать словарь детей посредством развития пассивного и активного словаря;

формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;

вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;

развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из хорошо знакомых сказок

вызывать желание действовать с элементами костюмов

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться на веселую прогулку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая ровная дорожка. Давайте пройдем по этой дорожке. (потешка по ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ, топ-топ, шагают наши ножки.)

Воспитатель предлагает детям сказать громко «Топ-топ», затем тихо (идут «медведи», «мышки»).

(Дети выполняют задание, приговаривая «Топ-топ, топ-топ» то горомко, то тихо)

Воспитатель: Мы пришли на поляну, но она почему-то грустная. Это, наверное, потому, что нет солнышка. Куда же оно спряталось? Давайте позовем его.

Дети: Солнышко – солнышко,

выгляни в окошко.

Солнышко нарядись,

Красное покажись.

Воспитатель: Вот и показалось солнышко, сразу стало веселее. Посмотрите, кто на полянке лежит? (кошка). Как киска зовет своих котят? (Мяу).

Давайте поиграем. Я вас превращаю в котят - влево-вправо повернулись и в котят все обернулись.

Воспитатель:

На ковре котята спят, мяу-мяу.

Просыпаться не хотят, мяу-мяу.

Тихо спят на спине и мяукают во сне:

Мяу - мяу, мяу - мяу.

Просыпайтесь кисоньки, кисоньки-мурысеньки. Повернулись, потянулись и умылись лапкой.

Ой, какие хорошие котята!

Воспитатель: Кап-кап-кап. Что это? Да это дождик!

Игра «Солнышко и дождик».(музыкальное сопровождение)

Дети: Дождик, дождик, хватит лить.

Сидят дома деточки,

Словно птички в клеточке.

Воспитатель: Вот дождик послушался нас и перестал лить.

(аудиозапись с голосами птиц) Кто нам поет?

А теперь, превращу-ка я вас в домашних птичек. Влево-вправо повернулись

и все в птичек обернулись

(инсценировка потешки «Наши уточки с утра…»)

Наши уточки с утра–

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

Наши гуленьки вверху –

У-гу-гу,гу-гу-гу!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Какие хорошие птички, дружные!

Влево-вправо повернулись и в ребяток обернулись. Где ребятки?

(вот ребятки).

Вот и закончилась наша прогулка. Ребята, скажите, кем вы сегодня были? (котятами, птицами)

Публикации по теме:

Досуг на прогулке для детей первой младшей группы «Мишка на прогулке» Цель: создать радостное настроение от участия в досуге «Мишка на прогулке»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]» Конспект НОД. Звуковая культура речи. Тема: «Звуки З, З». Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь. Задачи: • упражнять в произношении.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием потешек в режимных моментах «Малыши умеют всё!» Цель: Расширять представление о семейных традициях, воспитывать заботливое отношение к младшим и уважение к старшим, закреплять знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Занятие по развитию речи в группе для детей с особыми познавательными потребностями «Потерялись малыши» Занятие по развитию речи в группе для детей с особыми познавательными потребностями «Потерялись малыши» Задачи: - образовательные: 1. закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Человек
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Малыши на прогулке»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 19:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...