МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»

Елена Мартынова
Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина

Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для занятий с детьми по тем темам и видам деятельности, по которым мы бы реализовывали образовательную программу вместе с детьми в детском саду.

Уважаемые родители!

Приветствуем вас в клубе «Речевичок»!

Сегодня мы пересказываем рассказ Е. Чарушина «Воробей»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме, Пересказ рассказа Е, Чарушина „Воробей“» размещена в разделах

Загадайте ребёнку загадку:

Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

- А как можно назвать детеныша воробья?

(Воробышек, воробейник, воробьишка.)

Прочитайте рассказ про одного такого маленького воробышка.

Пошел Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит: кто- то чирикает.

- Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!

И видит Никита, что это маленький воробышек прыгает по дороге. Нахохленный такой, прямо как шарик, катится. Хвостику него коротень-кий, клюв желтый, и никуда он не улетает. Видно, еще не умеет.

- Смотри-ка, папа, - закричал Никита, - воробей ненастоящий.

А папа говорит:

- Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверное, птенчик выпал из своего гнезда.

Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.

И стал этот воробышек жить у нас дама в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.

Вот живет воробей у Никиты. Все время кричит - есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, он зачирикает и всех разбудит.

Тогда Никита сказал:

- Я научу его летать и выпущу.

Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.

- Ты крыльями вот так маши, - сказал Никита и показал руками, как надо летать.

А воробей ускакал под комод. Покормили воробья еще денек. Опять посадил его Никита на пол учить летать. Никита замахал руками, и воро-бей замахал крыльями. Полетел воробей! Вот он через карандаш переле-тел. Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на нее и упал.

- Плохо ты еще летаешь, - говорит ему Никита. - Давай-ка, я еще тебя денек покормлю.

Покормил-покормил, а назавтра воробышек через Никитину скамейку перелетел. Через стул перелетел. Через стол с кувшином перелетел. Вот только через комод не мог перелететь - свалился.

Видно, надо его еще кормить. На другой день Никита взял воробья в сад с собой, да там и выпустил. Воробей через кирпич перелетел. И стал уже через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился. А на следущий день он и через забор перелетел. И через дерево перелетел. И через дом перелетел. И совсем от Никиты улетел. Вот так научился летать.

Задайте ребёнку вопросы:

- Что мы с тобой прочли: стихотворение, рассказ или сказку?

- Почему ты так считаешь?

- А как еще можно назвать этот рассказ?

- Каким воробей был в рассказе?

- Какие чувства он у тебя вызывает?

- С чем сравнивает автор воробья?

- Как же воробышек попал к Никите?

- Зачем Никита забрал его домой?

- Хорошо ли было воробью в доме у мальчика?

- Для чего Никита стал учить воробья летать?

- Вспомни, как расстались воробей и Никита?

- Что чувствовал Никита при расставании?

Добивайтесь от ребёнка полного ответа.

Проведите с ребёнком физкультминутку:

Воробьи-воробушки, (похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки (махи руками вверх-вниз)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки! (постукивание кулачками перед собой, один о другой)

Нет, с ладошки не клюют,

И погладить не дают. (развести руки в стороны, пожать плечами)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши).

Прочитайте рассказ ещё раз.

Предложите ребёнку пересказать текст, опираясь на картинки:

В заключении задайте вопросы:

- Что мы сегодня читали? (рассказ)

- Как он называется?

- Как ты думаешь, Никита правильно поступил, что отпустил воробья?

Желаем успехов! До встречи в нашем клубе «Речевичок»!

Источник: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи», стр. 88

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 23:11
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД