Демина Нина Александровна
Конспект НОД по развитию речи «По сказкам» в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в заданиях на «сказочную» тему. Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детейо знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д. ;
учить отвечать на вопросы;
закреплять навыки порядкового счета в пределах 5;
закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;
обогащение словарного запаса детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „По сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие :
развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику;
развивать умение анализировать загадки для определения отгадки;
Воспитательные:
воспитывать интерес к сказкам;
учить выслушивать рассказы товарищей не перебивая, дружно работать в парах.
Ход НОД
1. Организационный моментВстанем дружно полукругом,Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Скажем «Здравствуйте!» мы ВамУважаемым гостям. Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете, уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Итак, путешествие по сказочному острову начинается.
Отправляемся друзья,В чудо сказку — вы и я. Присаживайтесь на свои места.
Раздается стук в дверь.
Приносят посылку и письмо. Давайте его прочитаем?
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я не хотел учиться и меня Мальвина закрыла в чулане. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания Мальвины и волшебный замок откроется. Задания находятся в этой посылке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино.
Воспитатель: Ребята поможем освободить Буратино? (Ответы детей)
Вот конверт с первым заданием. Задание № 1
2. Основная часть
Тогда в путь. Дидактическая игра «Отгадай сказку»Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок
Покатился (Колобок)
У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Кто герои этой сказки (Три поросенка)
Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки,Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
В этом доме без забот. Жили звери, только вот,Медведь к ним пришел потом,Поломал звериный дом. (Теремок)
Воспитатель:Вы молодцы отгадали все сказки!
Вот конверт со вторым заданием. Задание № 2
Воспитатель:
Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто — Ах!Все картинки перепутал Сказки все он спутал. Пазлы вы должны собрать. И сказку назвать!
(Работа в парах.
Дети собирают картинки и называют сказку).
Воспитатель:пока дети собирают
(Ответы детей)
Артикуляционная гимнастика
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Трудно сказку сложить,Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело. С вами мы взялись за дело!Ой, какие молодцы, все сказки собрали, все сказки отгадали!Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).
Вот конверт с третьим заданием. Задание № 3
Дидактическая игра «Сказочный сундук»
1. «Царевна — индюшка»;
— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь. 2. «По-собачьему велению»;3. «Сивка- будка»;4. «Иван-царевич и зелёный волк»;5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;6. «Мальчик-с-кулачок»;7. «У страха уши велики»;8. «Петушок— золотой пастушок»;9. «У смеха глаза велики»;10. «Лапша из топора».Молодцы!
Вот конверт с четвертым заданием. Задание № 4
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
Воспитатель:Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. Пример: Это Буратино, он из сказки «Золотой ключик», а затем составить о нем предложение из четырёх слов. Пример: Буратино смастерил папа Карло. Выслушать 3-4 ребёнка.
Молодцы справились с заданием!
Физкультминутка
А теперь:Все ребята дружно всталиИ на месте зашагали. На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись. Как пружинки мы приселиИ тихонько разом сели.
Воспитатель:отдохнули.
Вот конверт с пятым заданием. Задание № 5
Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)
На звук [К]
(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)На звук [М](Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).
Воспитатель: Вот и все задания выполнены!
3. Заключительная часть
Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания Мальвины? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?
Воспитатель: (берёт в руки посылку) Но у нас ещё что-то в посылке? (Дети смотрят и находят там медали с изображением Буратино. Воспитатель раздаёт детям медали.)