Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе (7 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе

Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Задачи: Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее). Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне; развивать логическое мышление, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна пришла“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: Картинки с изображением примет весны; буквы-В, Е, С, Н, А; картинки: весы, ежевика, санки, носки, астры.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе. Беседы с детьми о бережном отношении к природе. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Ход НОД

Воспитатель- Послушайте загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла.

Слово – отгадка зашифровано при помощи картинок.

Дидактическая игра «Составь слово»

Воспитатель- По первым буквам слов – картинок: весы, ежевика, санки, носки, астры, выделите первый звук и составьте слово. Дети из букв выкладывают слово - ВЕСНА.

Воспитатель- Подбери определения к слову ВЕСНА. Весна, какая?

Дети- Весна- ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель- Какие вы знаете приметы весны?

Дети- Пригревает солнышко, тает снег, набухают почки на деревьях, начинается ледоход, появляются первые подснежники, прилетают перелётные птицы, день становится длинее.

Воспитатель- Какие весенние месяцы знаете?

Дети- Март, апрель, май.

Воспитатель- Какие вы знаете народные приметы, пословицы и поговорки о весне?

Апрель с водой, май с травой.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

Май весну кончает, лето начинает.

Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Воспитатель- Весна что делает?

Дети- Приходит, просыпается, наступает, идёт, цветет, приближается, пахнет.

Воспитатель- А вы знаете, ребята, что весна бывает ранняя и поздняя. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете показывать картинки с приметами весны и отвечать, когда это бывает? (На доске картинки)

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Тает снег - … (ранней весной).

Порхают бабочки - … (поздней весной).

Цветёт яблоня - … (поздней весной).

На реке ледоход - … (ранней весной).

Первая гроза - … (поздней весной).

Распускается подснежник - … (ранней весной).

Распустились листья на деревьях - … (поздней весной).

Тают сосульки - … (ранней весной).

Набухли почки - … (ранней весной).

Щебечут ласточки - … (поздней весной).

Прилетают грачи - … (ранней весной).

Зацвела сирень - … (поздней весной).

Воспитатель- Сделаем глубокий вдох и вберём в себя всю свежесть, красоту и доброту этого весеннего утра!

Воспитатель- Чем же Весна пахнет?

Дети- Тающим снегом, оттаявшей землей, талой водой, капелью, свежим воздухом, ароматами цветения.

Физкультминутка «Про весну»

Солнце засветило, (руки через середину поднять)

Сугробы растопило. (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна. (руки в сторону)

Грачи к нам прилетают, (махи руками)

И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

Викторина.

1. Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)

2. Какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)

3. Где быстрее тает снег- в поле или в лесу?

4. Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?

5. Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)

6 Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю?

7. Назовите весенние праздники(8 марта, День космонавтики, День птиц, День земли, День Победы)

Воспитатель- Предлагаю вам придумать рассказ о весне. Каждый из вас придумает по 1 предложению. Но правило – не повторятся. Наступила … (весна). Стало пригревать (солнышко). Снег начал (таять). Природа стала (просыпаться) На проталинах появились первые (подснежники). На деревьях набухли (почки). Скоро вернутся в родные края перелётные … (птицы). Люди одеваются (в более легкую одежду? На реке скоро пойдет (ледоход). На улице (капель). Я очень рад (весне)

Рефлексия Воспитатель- Ребята, а каком времени года мы с вами сегодня говорили? Какие приметы весны вы запомнили?

Солнце радостно смеётся,

Звон капели раздаётся.

Ручейки звенят, бегут.

Птицы весело поют.

Шагает по земле весна,

В гости к нам она пришла.

Фото «Весна пришла»
Конспект НОД по развитию речи  в подготовительной группе - фото
Цель способствовать обобщению представлений о весне как времени года о жизни животных птиц о погодных условиях в весеннее время Задачи Углубить представления о сезонных изменениях в природе продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно следственные связи снег тает потому что солнце стало пригревать сильнее Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне развивать логическое мышление связную речь обогащать и активизировать словарный запас развивать коммуникативные навыки Воспитывать у детей отзывчивость формировать положительно эмоциональное отношение к красоте весенней природы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 марта 2020 в 05:17
+351Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД