Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «Домашние животные»

Наталья Торхова
Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «Домашние животные»

Конспект НОД.

Тема: «Домашние животные»

Цель:

Развивать связную речь детей, внимание, память; умение чётко проговаривать слова. Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Закреплять знания детей о домашних животных. Воспитывать чувство любви и бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски „Домашние животные“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа «Домашние животные», рассматривание альбома «Домашние животные», д/и «Кто что ест», «Кто где живёт», «Чей малыш»; чтение произведений о домашних животных.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами пришили, присаживайтесь и посмотрите на доску.

Дети: На лесную поляну, в лес.

Воспитатель: Ответьте, что вы видите на ней изображено?

(На доске появляется лужайка, на ней расположен дом)

Дети: Мы видим поле, лужайку, дом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто живёт в этом домике?

Дети: Нет не знаем.

Воспитатель: Загадывает детям загадку

В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну, конечно, это… !

Дети: Кот!

(На экране появляется кот).

Воспитатель: Совершенно верно, это кот. А зовут нашего кота Барсик. Расскажите мне какой кот?

Дети: Кот большой, пушистый, красивый, добрый, весёлый.

Воспитатель: А вы знаете, что кот любит петь песни. Давайте послушаем.

(Звучит мяуканье кота).

Воспитатель: Давайте и мы с вами котику расскажем потешку «Как у нашего кота»

Дети: (хором)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Кот Барсик живёт в этом домике не один, а со своими друзьями, а вот где они расположись на лужайке мы увидим только после того, как вы отгадаете загадки.

(На экране появляются кустики)

Воспитатель:

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где - то драка,

Потому, что я - …

Дети: Собака.

(При нажатие на кнопку появляется собака)

Воспитатель: Послушайте как лает собака.

(Звучит лай собаки)

Давайте и мы полаем как собачки.

Дети: имитируют лай собаки

Воспитатель:

Вместо носа - пятачёк.

Круглый розовый бочёк.

Весь чумазый, как бесёнок.

Хрюкнет кто нам? –

Дети: поросёнок

(При нажатие на кнопку появляется поросёнок)

Воспитатель: Послушайте как хрюкает поросёнок.

(Звучит хрюканье поросёнка)

Давайте и мы похрюкаем как поросята.

Дети: имитируют хрюканье поросёнка.

Воспитатель:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня…

Дети: цыплёнок

(При нажатие на кнопку появляется поросёнок)

Воспитатель: Послушайте как пищит цыплёнок.

(Звучит писк цыплёнка)

Давайте и мы попищим как цыплята.

Дети: имитируют писк цыплёнка.

Воспитатель: Ребята, а скажите собака, поросёнок и цыплёнок кто это?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: А почему вы решили, что это домашние животные?

Дети: Животные живут с человеком и люди о них заботятся.

Воспитатель: Наши животные решили отправиться в путешествие и мы отправляемся вместе с ними, вставайте со стульчиков и если на нашим пути повстречается домашнее животное, мы покажем крышу над головой, а если дикое, то мы потопает ножками (Физминутка).

(На экране появляются разные животные, дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто что ест». Пока наши домашние животные гуляли, они проголодались, и Барсик решил их накормить. Но вот незадача, он не знает, что любят есть животные на обед. Поможем Барсику?

Дети: Конечно поможем.

(На экране появляется корова)

Воспитатель: Скажите, что ест корова?

Дети: Корова ест сено.

(На экране рядом с коровой появляется сено)

На экране появляется собака)

Воспитатель: Что ест собака?

Дети: Собака любит грызть кость.

(На экране рядом с собакой появляется кость)

На экране появляется курочка)

Воспитатель: Что любит курочка?

Дети: Курочка клюёт зерно.

(На экране рядом с курочкой появляется зерно)

Воспитатель: Ребята кот Барсик подружился с одним зверем, а он потерялся на лужайке, поможем ему его отыскать?

Дети: Да, конечно поможем.

Воспитатель:

Тогда слушайте загадку, а отгадка скрыта под разноцветной мозаикой.

(На экране появляется разноцветная мозаика)

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку

Знаешь ты ее малыш,

Это серенькая.

Дети: Мышь

Воспитатель: Давайте проверим ответ и будем открывать мозаику.

(При касании разноцветных прямоугольников появляются частички изображения, которые складываются в картинку)

Воспитатель: Хотите послушать как пищит мышка?

Дети: Хотим послушать как пищит мышка.

Воспитатель: Давайте и мы попищим как мышки.

Дети: имитируют писк мышки.

Воспитатель: Ребята, скажите мышка тоже домашнее животное, она же живёт в доме?

Дети: Нет мышь это дикое животное.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что за ней не ухаживает человек.

Воспитатель: Ребята Барсим обрадовался, что мы ему помогли отыскать его друга и они вместе спешат в свой домик на полянке, да и нам пора возвращаться в группу. Давайте мы им помашем ручкой, скажет до свиданья.

(Звучит весёлая музыка, на экране появляется домин, кот Барсик с мышкой машут детям лапками).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект образовательной деятельности «Читаем снежную книгу» с использованием интерактивной доски с детьми старшей группы (образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски (образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Программное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы с использованием интерактивной доски Тема: "Мой весёлый, звонкий мяч" Пояснительная записка. Предлагаю вашему вниманию, составленный мною конспект занятия изобразительной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Оденем куклу» с использованием интерактивной доски на занятиях Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» НОД по математике в младшей группе Геометрические фигуры. (интерактивная доска) Цель: закреплять представление о геометрических фигурах.

«Помогите Колобку перехитрить лису». Конспект занятия с использованием интерактивной доски Ребята сегодня на занятии у нас сказка-игра о колобке. Слушаем внимательно, сказка начинается. «Жили-были старик со старухой, Вот однажды.

Занятие для старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием интерактивной доски Снеговики Цель: развивать словарь; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, восстанавливать последовательность событий.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Стекло» Открытое занятие с интерактивной доской «Стекло» Цели: - познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах.

Занятие с использованием интерактивной доски «В страну сказок» Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры 2. учить пользоваться интерактивной доской, формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «Домашние животные»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 18:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД