Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Обувной магазин»

Алеся Ермолаева
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Обувной магазин»

Цель: Пополнение словарного запаса детей, расширение знаний об обуви.

Задачи: Учить выявлять и разрешать противоречия. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, закреплять умение различать цифры. Пополнить словарь детей словами – пуанты и сабо. Развивать творческое воображение. Воспитывать взаимоуважение, терпеливо выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение с детьми картинок с обувью; упражнение в счете; чтение сказки «Золушка»; рассмотрение и обсуждение с детьми русского народного костюма.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе „Обувной магазин“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Проектор; презентация; лапти; хрустальная туфелька; картинки с обувью; цифры (от 1 до 5); доска с магнитами; руль; картинки со сказочными героями и их обувью; коробка с обувью воспитателя.

Ход НОД:

1) Организационный момент.

(дети входят в зал и встают полукругом, на экране слайд №1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня пришла на работу и не нашла свою вторую обувь. Работать босиком я не могу, поэтому, я предлагаю вам, отправиться в магазин, чтобы купить мне новую обувь. Согласны?. А скажите, пожалуйста, как называется магазин, в котором продают обувь? (ответы детей) Совершенно верно. Итак, мы отправляемся в обувной магазин. (появляется слайд №2 - автобус) Посмотрите, какой красивый автобус нас уже ждет. Сегодня, я немножко побуду водителем, а вы моими пассажирами. Во время движения, мы с вами будем издавать звука, как автобус: «Бру-брум, бип-бип». Готовы? Тогда, пристегните ремни, мы отправляемся! (имитирую езду на автобусе по кругу и возвращаются в полукруг)

2) Основная часть.

(на экране слайд №3 – магазин фрукты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первый магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Он нам нужен? Почему? (на каждый вопрос дети дают ответы) Едем дальше!

(на экране слайд №4 – магазин мебели)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот еще магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Он нам нужен? Почему? (на каждый вопрос дети дают ответы) Едем дальше!

(на экране слайд №5 – магазин головных уборов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Он нам нужен? Почему? (на каждый вопрос дети дают ответы) Едем дальше!

(на экране слайд №6 - зоомагазин)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что же это за магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Он нам нужен? Почему? (на каждый вопрос дети дают ответы) Едем дальше!

(на экране слайд №7 – магазин обуви)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первый магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Остаемся? (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь обуви! Какая она разная! Ребята, а для чего нам нужна обувь? (ответы детей) А из чего обычно шьют обувь? (ответы детей) Давайте же посмотрим, как она выглядит. (просмотр и обсуждение слайдов №8, 9, 10, 11, 12, 13,14) Ребята, посмотрите, а что же это за обувь такая интересная? (ответы детей) Это пуанты (повторяют названия этой обуви хором и по одному) Слово пуанты переводится, как кончики пальцев. Это женские балетные туфли для танца в балете. Пуанты позволяют танцовщице принять позу с точкой опорой на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног, что делает танец более выразительным. Пуанты сделаны из ткани, на месте носочка у них вшита деревянная колодка, а вдоль стопы вшивают стельку из картон или плотной кожи, что позволяет держать стопу в вертикальном положении. Как же называют танцовщиц, которые носят пуанты? (ответы детей) А эта забавная свиду обувь называется – сабо. (повторяют названия этой обуви хором и по одному) Слово сабо переводится, как деревянные башмаки. Сабо является элементом традиционной одежды во многих странах мира. Традиционно их изготавливают из различных видов древесины (ива, береза, тополь). Существует множество разновидностей сабо, в зависимости от страны в которой они сделаны, это и туфли на каблуке, и ботинки, и даже сандалии.

(воспитатель обращает внимание детей на коробку с обувью)

Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и еще одна коробка с обувью, давайте посмотрим, что в ней? (пытается ее взять, та не с места, на экране появляется слайд № 15 -!)

Воспитатель: никак не могу взять коробку. Ой, смотрите, на экране появились какие-то знаки. Вы знаете, что они обозначают? (ответы детей) А как вы думаете, почему они появились? (ответы детей) Наверное, для того, чтобы взять коробку нам нужно выполнить какое-то задание. Вы готовы?

(на экране слайд №16 - загадки)

Воспитатель: Да тут загадки! Загадки про обувь. Давайте их разгадаем.

1. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену…. (босоножки)

2. Если дождик – мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам. (резиновые сапоги)

3. Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда была я маленькой,

Надевала…. (валенки)

4. Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

Шелестящим топотком. (туфли)

5. Не разлить друзей водой.

За одним идет другой.

Целый день слетают с пят.

Под кроватью ночью спят. (тапочки)

(слайды №16, 17, 18, 19, 20) Молодцы. Давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка: «Как же мне ходить в…»

Дети встают в круг и по команде воспитателя имитируют движение по кругу, как будто они обули туфли на каблуке (на носочках, кроссовки (бегут, в валенках по сугробам (высоко поднимая колено шагают широко, на пуантах (на носочках, в сандалиях (обычным шагом возвращаются на свои места).

(на экране слайд №21 -)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экране снова вопросительный и восклицательный знаки. А значит, нам предстоит выполнить еще одно задание. (обращает внимание детей на доску, там картинки с обувью и цифры – предлагает детям сосчитать обувь на картинках и поставить соответствующие цифры, проговорить в слух: четыре сапога, три тапочка и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. С заданиями вы хорошо справляетесь. Давайте посмотрим что же наша коробка с обувью… (воспитатель берет коробку, обувает туфли) Дети, посмотрите, коробочка открылась, а в ней туфли как раз моего размера. Спасибо вам, вы помогли мне. Теперь можно и поиграть.

Игра «Найди хозяина обуви»

Дети делятся на две команды. На доске портреты сказочных героев и их обувь (в не логичном порядке). Детям предлагается найти хозяина для каждой пары обуви.

Задача на развитие абстрактного мышления:

Детям предлагается ситуация: отец и сын пошли в лес собирать грибы. Когда корзинки уже были полными, они подошли к речке, чтобы вымыть руки, и мальчик случайно промочил ноги обувь и носки). Что им делать? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Теперь я уверена, что если вы попадете в такую ситуацию, то точно найдете из нее выход. А наше занятие подошло к концу.

№3) Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что было сложным для вас? (ответы детей)

ИКТ к НОД https://mdou56balakovo.ucoz.ru/index/pedagogicheskaja_kopilka/0-75

Публикации по теме:

«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ "Сказочный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект открытого НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Конспект открытого НОД по развитию речи тема: «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Цель: систематизировать представления.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» (Изучаем органы чувств) Программное.

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Спор домов о том, кто самый главный» Сегодня ночью, я не могла уснуть. За окном, на улице, кто то громко спорил и кричал. Я решила послушать и узнать что произошло и с кем.

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт» Задачи: Расширение сведений о космическом пространстве. Развитие слухового и зрительного восприятия детей. Увеличение объема памяти детей.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе Цель: учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок; продолжать учить связности, непрерывности,.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе «Хлеб — в нем наша сила и здоровья» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи. Воспитание бережного.

НОД в старшей группе по развитию речи «Рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Детский Книжный магазин» Цель: вызвать интерес к сказочному жанру; учить узнавать в перепутанице отдельные сказки по характерным героям; опираясь на серию иллюстраций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Обувной магазин»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 00:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД