МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Составление сказок о сказочных героях с использованием мнемотаблиц»

Любовь Мариампольская
Конспект НОД по развитию речи «Составление сказок о сказочных героях с использованием мнемотаблиц»

Задачи:

Создать условия для совершенствования умения составлять описательный рассказ о сказочном герое, систематизировать знания детей о сказках, умения у детей отвечать полными ответами,

Способствовать развитию связной речи

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление сказок о сказочных героях с использованием мнемотаблиц“» размещена в разделах

Методы и приё мы: беседа, вопросы, физкультминутка, сравнение, рассматривание иллюстраций, мнемотаблицы, рассказ, уточнение, напоминание.

Предшествующая работа: чтение сказок, составление мнемотаблицы о герое сказок, беседы по теме «Сказки».

Материалы и оборудование:

Мнемотаблица о герое сказок, иллюстрации с героями сказок, аудиоразминка.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы знаете, что в других детских садах тоже есть дети, и они также ходят в детский сад утром каждый день, как и вы. Это самые обыкновенные ребятишки. День в саду у них проходит также как и у вас.

Шла я как то утром на работу и встретила своих знакомых мальчика и девочку, но из другого садика. У нас в группе есть много хороших книг со сказками, самыми разными. Мы их любим слушать, читать, пересказывать, рассказывать их друг другу. А ещё мы любим сами сочинять небольшие сказочки о своих любимых героях.

Знаете, о чём они меня спросили? А в вашей группе есть мальчики и девочки, которые любят сказки? А есть дети, которые умеют сами сочинять сказки о сказочных героях?

Мы хотели бы познакомиться с вашими ребятами, послушать сказки ваших деток, и подарить и прислать им свои сказки. Поможете нам передать нашу просьбу?

Я передаю вам их просьбу.

-Ну, что, ребята, как мы поступим? (ответы детей). Будем дружить с ребятами из других садов. Поделимся с ними нашими сказками? Что мне им передать, что вы согласны.

Ребята, а что такое сказка? Ответы детей.

Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Весёлые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомые всем людям с детства.

-Дети, а вы любите сказки? - С каких слов обычно начинаются сказки? (Жили – были, В некотором царстве, в некотором государстве.,)

-А как обычно заканчиваются сказки?

Назовите, какие сказки? Хорошо.

-Физминутка

Буратино потянулся

Руки в стороны развёл.

Раз согнулся, два согнулся,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

Ребята, мы с вами предварительно составляли мнемотаблицы, или таблицы для запоминания. Вот такие. (таблица)

Для характеристики, или описания сказочного героя, давайте ещё раз посмотрим таблицу.

Сейчас для вас будет предложено следующее задание по подгруппам, раньше мы составляли сказки каждый свою сказку, а теперь мы усложним задание. Вы будете работать по подгруппам. Предварительно вы сами разделились по подгруппам.

Задание: рассказать о своём герое, кто - нибудь один, остальные дополняют.

_Теперь, я даю вам немного подумать, о чём вы будете говорить.

- Кто хочет рассказать о своём сказочном герое?

- Молодцы, все справились с этим заданием.

- Ребята, чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

-ребята, а мне понравился рассказ…., потому что в этом рассказе очень точно… передали образ героя, его характер.

Итог

Чем занимались?

Что узнали нового?

-А теперь, ребята, каждый может взять лист бумаги, краски, карандаши, фломастеры, пластилин и изобразить своего любимого сказочного героя.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Загадки о сказочных героях О сказочных героях загадки предлагаю, их своим ребятам в группе я читаю. Маленькой,славной девчушкой была,принца в лесу повстречала она,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление сказок о сказочных героях с использованием мнемотаблиц»
Опубликовано: 28 августа 2021 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД