Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Перелетные птицы» у детей подготовительной группы с ОНР

Елизавета Ладонкина
Конспект НОД по развитию речи «Перелетные птицы» у детей подготовительной группы с ОНР

Цель: Развитие лексической и грамматической стороны речи.

Задачи:

1) Активизация и актуализация словаря по теме «перелетные птицы».

2) Совершенствование грамматического строя речи.

3) Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

4) Развитие навыков связной речи.

5) Развитие зрительного и слухового восприятия.

6) Развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Перелетные птицы“ у детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

Материалы и оборудование: плоскостные изображения деревьев и перелетных птиц, карточки с перелетными птицами, с зимующими птицами, мяч, аудиозаписи с голосами птиц.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Повторение пройденного материала.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, о каком времени года мы говори вчера? - Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? (Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы). Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные). Назовите перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок, лебедь, утка, гусь).

II.Основной этап.

1)Упражнение «Кто лишний?». [Развитие синтаксической стороны речи (употребление сложноподчиненных предложение, зрительного восприятия, внимания и мышления]. Логопед помещает на доску предметные картинки с изображением перелетных птиц : ласточки, грача, лебедя, журавля, кукушки, снегиря.

Логопед: Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка тут лишняя. Почему? Постарайтесь ответить на вопрос, построив предложение со словами потому что.

2)Отгадывание загадок о перелетных птицах.

Логопед: Вы уже очень многое знаете о перелетных птицах. Попробуйте отгадать загадки о них. Скажите, кто это и как вы догадались. Если отгадаете правильно, услышите голос этой птицы.

Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг (грач).

На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его. (скворец).

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поет, поет (жаворонок).

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).

3)Игра «Отгадай, что за птица».

Логопед: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите перелетной, то хлопните в ладоши, если зимующей, то ничего не нужно делать.

(Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля).

4) Упражнение «Выпусти птицу» [Развитие мелкой моторики]. Логопед предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

Логопед: Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу ….”. Игра повторяется с обеими руками поочередно.

5)Физкультминутка «Птицы учатся летать».

Птицы учатся летать (руки в стороны)

Плавно крыльями махать (плавные движения руками)

Полетели, полетели, (кружась на месте)

Отпустили посидели. (присесть)

6)Игра с мячом «Скажи одним словом» [Совершенствование грамматического строя речи]. Логопед просит детей встать в круг и берет в руки мяч.

Логопед: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.

У лебедя белые крылья, он…/белокрылый/.

Логопед убирает мяч, дети садятся на места.

7)Игра «В парке». [Автоматизация произношения сонорных звуков в предложении. Развитие фонематических представлений (дифференциация сонорных звуков в словах)].

Логопед помещает на доску плоскостных изображения деревьев: березы, клена, дикой груши, дикой яблони, а на столе перед детьми раскладывает плоскостные изображения лебедя, кулика, грача, дрозда, ласточки, иволги, скворца, стрижа.

Логопед: В заключении занятия я предлагаю вам игру «В парке». Здесь перелетные птицы тоже готовятся к отлету. Вы видите поляну, на которой растут береза, клен, дикая груша и яблоня. А перед вами изображения птиц. Назовите их. Постарайтесь правильно произносить все звуки в словах. Теперь поместите птиц со звуком [р] в названиях на грушу, расскажите о том, где они сидят. (Грач и дрозд сидят на груше). Птиц со звуком [р`]поместите на березу (скворец и стриж сидят на березе). Птиц со звуком [л] поместите на дикую яблоню (ласточка и иволга сидят на яблоне). Птиц со звуком [л`] поместите под клен (лебедь и кулик сидят под кленом).

III.Заключительный этап.

Оценка работы детей, анализ занятия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких перелетных птицах вы узнали?

- Какие игры вам понравились?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Перелетные птицы» у детей подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 13 мая 2020 в 16:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД