Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие на волшебном поезде» на тему «Звук [У]»

Диана Сурхаева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие на волшебном поезде» на тему «Звук [У]»

Цель: познакомить детей со звуком [У].

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.

- Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

- Активизировать в речи детей обобщающие слова.

- Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков а, у

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Путешествие на волшебном поезде“ на тему „Звук [У]“» размещена в разделах

- Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы и приемы: словесные (объяснение, загадывание загадок) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Материал: картинки с изображением предметов, в названии которых имеется [у] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг); картинки с изображением коровы, кукушки, петуха, медведя, волка, паровоза, поезд для ковролина : в каждом окошке крепятся фигурки игрушек.

Использованные технологии: игровая технология с элементами театрализации, информационные технологии.

Ход НОД:

Дети поют вместе с педагогом:

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!

Он вагончики повёз, прямо как настоящий!

Кто едет в поезде? Плюшевые мишки!

Кошки пушистые, зайчики – шалунишки!

- К нам, ребята приехал поезд. Он не простой, а волшебный. Он привёз в гости к ребятам разных зверушек.

- Как гудит поезд? («У- у- у»)

(Педагог чётко артикулирует звук «У» - вытягивает губы в трубочку. Предлагает детям сделать то же самое)

- В поезде едут весёлые зверята. Сейчас мы посмотрим, кто же там едет?

- Корова. Она приветствует ребятишек! Как? Мычит – (му-у у)

- Кукушка. Кто слышал её в лесу? Как она приветствует ребят? Кукует – (ку-ку)

- Петух. Как он приветствует ребят? Кукарекает – (ку- ка – ре -ку)

- И в последнем вагончике едет мишка. он тоже приветствует вас, ребята. Что он делает? Урчит – (ур-ур-ур)

Речь с движением «Поезд»

Набирает поезд ход

Машинист глядит вперёд,

Держимся мы друг за друга,

И никто не отстаёт!

(Дети идут друг за другом, обхватив друг друга как вагончики поезда).

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чох, чох, чу, чу!

Я далеко укачу!

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку.

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

(Волк)

(воспитатель показывает волка (можно использовать куклу би-ба-бо) и предлагает детям с ним поздороваться)

Волк: здравствуйте ребята! Я серый волк. Вы меня не бойтесь, я самый добрый и умный в лесу. Только мне сегодня грустно, я потерял свою песенку!

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? Где мы будем её искать? Где она может прятаться?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:- Хорошо, молодцы! Но, чтобы помочь волку, нам с вами надо выполнить несколько заданий!

Волк: ребята я очень люблю улыбаться, только забыл, как это делается. Помогите, пожалуйста.

"УЛЫБКА"- губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.

Волк: мне очень понравилось, как вы выполнили задание! А теперь, давайте поиграем на дудочке.

"ДУДОЧКА"- губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.

Волк: вы ребята, такие молодцы! За это, хочу подарить вам кубик. Он совсем не простой, а волшебный. (достает речевой куб). На кубике много разных картинок. Надо его бросить и посмотреть что выпадет. Кто первый?

Корова: му-му (показываем рожки). Молоток тук-тук (стучим кулачками, пароход ту-ту, паровоз чух-чух, гусь играет на дудочке ду-ду (имитируем игру на инструменте, волк воет у-у-у-у!

Волк: и с этим заданием вы справились отлично! Теперь, послушайте стишок и помогите мне его рассказать.

Вот коровка на лугу: Му-му-му.

Дети: Му-му-му.

Пчелка кружит на лету,

Дети: жу-жу-жу!

Петушок по утру: ку-ка-ре-ку!

Дети: ку-ка-ре-ку!

И кораблик на ходу: ту-ту-ту!

Дети: ту-ту-ту!

Воспитатель: А теперь поиграем с волком.

Волк: ребята, вставайте со стульчиков и за мной скорее на ковер.

Физкультминутка "Самолёты"

(дети выходят на ковёр, играют в игру с элементами звукоподражания)

Воспитатель:

-Самолёты загудели.

Дети:-У-у-у-у-у. (громко)

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Воспитатель:

-Самолёты полетели.

Дети:-У-у-у-у-у. (громко)

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

Воспитатель:

-На полянку тихо сели.

Дети:-У-у-у-у-у. (затихают)

(присесть, руки к коленям)

воспитатель:

-Да и снова полетели.

Дети:-У-у-у-у-у. (громко)

(встать, согнуть руки в локтях)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, волку стало очень весело. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку, и он хочет её спеть для вас.

(Воспитатель поёт за волка)

-У-у-у-у!

Воспитатель:

-Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём.

(дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.)

Игра «Волна» воспитатель поднимает руку выше, дети начинают издавать звук громче, чем ниже воспитатель опускает руку, тем тише звук «песенки волка» (проводится несколько раз).

Воспитатель:

-На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка?

(воспитатель выслушивает ответы детей).

Волк: спасибо, ребята, за то, что вы помогли мне вспомнить мою песенку. Я вам очень благодарен. Теперь, мне пора обратно в лес. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: -образовательные : * Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в волшебном замке» Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке (мелодия волшебная) Открываем мы глаза (открылся занавес, за ним «Замок» баннер)- Что.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие на волшебном поезде» на тему «Звук [У]»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 22:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД