Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Насекомые»

Елена Панина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Насекомые»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему : “Насекомые”.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей об образе жизни насекомых; их строении; где живут, чем питаются; их вреде и пользе для природы и человека.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах

Учить составлять группы насекомых по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползующие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способам передвижения, между внешним видом и способам защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания.

Развивающие :

Развить у детей логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношения к ним.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, организация в книжном уголке выставки иллюстраций с изображением насекомых и книг по данной тематике.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоёма; карточки с изображением насекомых и их средой обитания, разрезные картинки, аудиозапись звуков насекомых; игрушка Лунтик в домике, конверты с заданиями от Лунтика; чудесный мешочек с угощением и наклейками.

Содержание.

Организационный момент.

Приветствие (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Доброе утро!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Я очень рада, что у всех хорошее настроение. Вот с таким настроением мы и начнём наше занятие.

Основная часть.

Дети, кого мы видим на доске? (воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением насекомых) Как одним словом можно назвать всех этих существ (насекомые).

Они очень разные. Они по-разному выглядят, по-разному передвигаются и спасаются от врагов (от птиц, ящериц, мелких грызунов).

Чтобы узнать побольше о насекомых, я предлагаю всем отправиться в чудесную страну Насекомию. Закройте глаза. Когда вы их откроете, мы окажемся в фантастической стране.

Ну-ка глазки закрывайте,

В путешественников превращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем глазки открывать!

-Ой, ребята, наше волшебство получилось!

Воспитатель:Что это за домик появился? Хотите узнать, кто в нём живёт? Тогда отгадайте загадку

Поселился в доме пчёл,

Подружился с Кузей он.

И с Пчелёнком, и с Букашкой,

И, конечно же, с Милашкой.

Воспитатель: Да это же Лунтик. И появился он здесь не случайно. Вы ведь знаете, что Лунтик родился на Луне и случайно попал на нашу Землю. А стал он жить на полянке, где жили разные насекомые. Он про них ещё не всё знает. Давайте расскажем Лунтику всё, что мы знаем о насекомых.

Для этого Лунтик приготовил нам интересные задания, выполнив которые вас ждёт сюрприз.

Воспитатель: Начинаем?

Задание № 1 Рассказать всё, что вы знаете о насекомых.

Название «Насекомые» произошло от слова насечки. Дело в том, что на теле насекомых есть поперечные полоски, похожие на насечки. Вот от этих слов «Насечки», «насекать» и произошло название «Насекомые». У насекомых есть свои особенности строения. Тело насекомых состоит из трёх частей (отделов) : головы, груди и брюшка (показывает на плакате). На голове располагаются: глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, то есть всего 6 лапок, и крылья. У некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель, оса).

Воспитатель: Ребята, а чем питаются насекомые?

Дети выдвигают свои предположения.

Воспитатель: Пища насекомых разнообразна. Одни –питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский, гусеницы. Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых- это стрекозы, кузнечики, богомолы, саранча, божьи коровки, жужелицы. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы.

Воспитатель: Какую пользу приносят насекомые?

Людям: пчёлы дают мёд, воск, прополис, пчелиный яд лечит многие болезни.

Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых, пчёлы, бабочки опыляют растения.

Животным и птицам многие насекомые служат кормом.

Воспитатель: Какой вред от насекомых?

Людям: мухи, комары, слепни больно кусают. Тараканы и мухи разносят опасные болезни.

Лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, а гусеницы объедают листья растений.

Животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

Воспитатель: Где живут насекомые?

Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе-везде.

В воздухе-стрекозы, бабочки, пчёлы, осы, шмели, комары, мухи.

В воде-водомерки, личинки комаров.

На земле-муравьи, кузнечики, богомолы, пауки.

Воспитатель: Как передвигаются насекомые?

Летают-бабочки, стрекозы, жуки, комары, пчёлы, осы, шмели, мухи, саранча.

Прыгают-кузнечики, блохи.

Ползают-гусеницы, тараканы, муравьи.

Задание № 2 Упражнение: “Скажи одним словом”. Закончи предложение.

У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют (пестрокрылой).

У стрекозы большие глаза, поэтому её называют (большеглазой).

У жука длинные усы, поэтому его называют (длинноусый).

Чей? (образование притяжательных прилагательных)

У комара писк-(комариный)

У пчелы мёд-(пчелиный)

У муравья лапка-(муравьиная)

У шмеля жужжание-(шмелиное)

У таракана усы-(тараканьи)

Упражнение “Нелепицы”. Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Муравей живёт в улье. Паук собирает нектар с цветов.

Бабочка стрекочет. Муха плетёт паутину.

Комар ловит птиц. Шмели строят муравейник.

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке,

Не даём покоя ножкам.

Вместе с Лунтиком пойдём,

К бабе Капе попадём.

Пироги поможем ей

Мы испечь для всех гостей.

Мы попрыгаем с Пчелёнком,

Поиграем с паучком,

А потом мы на урок,

Прыг да скок,

Прыг да скок.

Задание № 3 Игра: “Кто где живёт?”

На ковре разложены картинки с изображением среды обитания насекомых, а у детей в руках картинки с изображением насекомых. По сигналу: В дома! каждое насекомое должно занять свой дом.

Пчела-улей, гусеница-лист, муравей-муравейник, бабочка-цветок, оса-осиное гнездо, муха-дом, водомерка-вода, кузнечик-трава.

Задание № 4 Четвёртый лишний (найди лишнюю картинку) на интерактивном столе. Объясни свой выбор, используя слова “потому что”.

Задание № 5 Загадки про насекомых (на интерактивном столе)

Задание № 6 Отгадайте насекомое по аудиозаписи.

Комар, кузнечик, жук, муха, сверчок, оса, пчела, саранча, шмель.

Задание № 7 Разрезные картинки: “Собери целое из частей”.

Воспитатель: В моей волшебной коробочке собраны части целой картины. Вам нужно собрать из частей картинку с насекомым.

В конце занятия Лунтик хвалит всех детей и достаёт угощение из своего домика.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 17:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД