Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по дворам»

Ольга Лескина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по дворам»

Образовательные области: коммуникация, физическая культура, социализация.

Программное содержание.

Грамматический строй речи.

Развивать представление о предложении. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (когда, потому что, если).

Упражнять детей в согласовании прилагательного и существительного в роде, числе.

Развивать умение образовывать однокоренные слова.

Связная речь.

Продолжать учить составлять небольшие рассказы.

Воспитывать внимание, желание выполнять задания воспитателя.

Материал.

Зрительный ряд – картинки с изображением весны.

Набор картинок (солнце, дождь, туча, весна)

Зрительный ряд – картинки с изображением весны.

Стулья стоят полукругом. Дети стоят возле воспитателя.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Упражнение «Скажи правильно».

- Сядет тот, кто данное слово скажет со словом «весенний».

Например, погода весенняя (воспитатель выделяет голосом окончание слова «весенняя»).

- Скажите слово гроза со словом весенний (гроза весенняя).

Воспитатель поочередно называет слова: дождь, день, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы, одежда и другие.

Дети, выполнившие задание, садятся на стулья.

2. Основная часть.

1) Упражнение «Закончи предложение».

- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять предложения.

- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов).

- Сейчас мы будем составлять предложения с помощью слов: почему, если, когда.

Воспитатель использует картинки с изображением весны, дождя, тучи, солнца.

- Я буду начинать предложение, вы заканчивать. Например,

Птицы радостно поют,

(воспитатель показывает картинку с изображением солнца)

(потому что ярко светит солнце).

- Прилетели грачи, (картинка весны)

(потому что наступила весна).

- Звонко звенит капель, (картинка солнца)

(потому что солнце припекает).

- А теперь самостоятельно придумайте предложение со словом

«потому что».

Дети составляют предложения. Воспитатель помогает правильно использовать нужное слово.

Сейчас будем составлять предложение со словом «если».

- Дети берут на прогулку зонтики, (картинка дождя)

если идет дождь.

- Погода солнечная, (картинка солнца)

(если на небе солнце).

- Мы ждем дождя, (картинка тучи)

(если на небе тучи).

- Придумайте самостоятельно предложения со словом «если».

Давайте попробуем составить предложения со словом «когда».

- Солнце сильно припекает (картинка весны)

когда наступает весна.

- Дети играют в беседке, (картинка дождя)

(когда идет дождь).

- На деревьях и кустах набухают почки, (картинка весны)

(когда приходит весна.)

- Побежали ручейки, (картинка солнца)

(когда солнце сильно припекает.)

- Придумайте самостоятельно предложения со словом «когда».

Во время выполнения упражнения воспитатель следит, чтобы дети называли предложение целиком.

2) Физкультминутка.

Если речка голубая Руки через стороны вверх

Пробудилась ото сна Потянулись

И бежит в полях, сверкая Прыжки на месте

Значит, к нам пришла весна Хлопки в ладоши

Если снег везде растаял, Приседание

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая - Хлопки в ладоши

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит Наклоны головы

Наши щеки докрасна, к правому-левому плечу

Нам еще приятней станет - Прыжки на месте

Значит, к нам пришла весна.

3) Игра «Найди лишнее слово».

- Сейчас я назову слова, а вы найдите лишнее слово.

- Весна, веснянка, веснушка, весенний, ветерок (ветерок)

- Почему вы так думаете?

(У слов весна, веснянка, веснушка, весенний есть общая часть весна,

а у слова ветерок ее нет)

- Придумайте родственные слова к слову «ветерок».

(ветер, ветреный, ветрогон и др.)

- Назовите лишнее слово.

Ветер, веселый, ветерок, ветрогон (веселый)

- Почему вы так думаете? (общая часть ветер)

- Придумайте родственные слова к слову «веселый».

(веселый, веселье, весельчак, весело)

- Назовите лишнее слово.

Лист, листок, листва, лиственный, лес (лес).

- Как вы догадались? (общая часть лист)

- Назовите родственные слова к слову «лес».

(Лес, лесной, лесник, лесовик)

4)Составление рассказа о весне.

- Ребята, на занятии мы много говорили о весне. На прогулках наблюдали за изменениями в природе, происходящими весной. Утром рассматривали картинки с изображением весны.

- Придумайте небольшой рассказ о весне, ручейке, весеннем ветре. Постарайтесь сказать о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует.

(Наступила весна. Солнце светит ярко. Дружно начал таять снег. Появились лужи и проталинки. Побежали ручейки. Теплый ветерок подгоняет кораблики. На деревьях и кустах набухают почки. Птицы весело щебечут. В лесу расцвели подснежники.)

3. Итог занятия.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Лохматый пёс»Подвижная игра «Лохматый пёс» Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по дворам»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...