Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по дворам»

Ольга Лескина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по дворам»

Образовательные области: коммуникация, физическая культура, социализация.

Программное содержание.

Грамматический строй речи.

Развивать представление о предложении. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (когда, потому что, если).

Упражнять детей в согласовании прилагательного и существительного в роде, числе.

Развивать умение образовывать однокоренные слова.

Связная речь.

Продолжать учить составлять небольшие рассказы.

Воспитывать внимание, желание выполнять задания воспитателя.

Материал.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Весна шагает по дворам“» размещена в разделах

Зрительный ряд – картинки с изображением весны.

Набор картинок (солнце, дождь, туча, весна)

Зрительный ряд – картинки с изображением весны.

Стулья стоят полукругом. Дети стоят возле воспитателя.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Упражнение «Скажи правильно».

- Сядет тот, кто данное слово скажет со словом «весенний».

Например, погода весенняя (воспитатель выделяет голосом окончание слова «весенняя»).

- Скажите слово гроза со словом весенний (гроза весенняя).

Воспитатель поочередно называет слова: дождь, день, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы, одежда и другие.

Дети, выполнившие задание, садятся на стулья.

2. Основная часть.

1) Упражнение «Закончи предложение».

- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять предложения.

- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов).

- Сейчас мы будем составлять предложения с помощью слов: почему, если, когда.

Воспитатель использует картинки с изображением весны, дождя, тучи, солнца.

- Я буду начинать предложение, вы заканчивать. Например,

Птицы радостно поют,

(воспитатель показывает картинку с изображением солнца)

(потому что ярко светит солнце).

- Прилетели грачи, (картинка весны)

(потому что наступила весна).

- Звонко звенит капель, (картинка солнца)

(потому что солнце припекает).

- А теперь самостоятельно придумайте предложение со словом

«потому что».

Дети составляют предложения. Воспитатель помогает правильно использовать нужное слово.

Сейчас будем составлять предложение со словом «если».

- Дети берут на прогулку зонтики, (картинка дождя)

если идет дождь.

- Погода солнечная, (картинка солнца)

(если на небе солнце).

- Мы ждем дождя, (картинка тучи)

(если на небе тучи).

- Придумайте самостоятельно предложения со словом «если».

Давайте попробуем составить предложения со словом «когда».

- Солнце сильно припекает (картинка весны)

когда наступает весна.

- Дети играют в беседке, (картинка дождя)

(когда идет дождь).

- На деревьях и кустах набухают почки, (картинка весны)

(когда приходит весна.)

- Побежали ручейки, (картинка солнца)

(когда солнце сильно припекает.)

- Придумайте самостоятельно предложения со словом «когда».

Во время выполнения упражнения воспитатель следит, чтобы дети называли предложение целиком.

2) Физкультминутка.

Если речка голубая Руки через стороны вверх

Пробудилась ото сна Потянулись

И бежит в полях, сверкая Прыжки на месте

Значит, к нам пришла весна Хлопки в ладоши

Если снег везде растаял, Приседание

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая - Хлопки в ладоши

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит Наклоны головы

Наши щеки докрасна, к правому-левому плечу

Нам еще приятней станет - Прыжки на месте

Значит, к нам пришла весна.

3) Игра «Найди лишнее слово».

- Сейчас я назову слова, а вы найдите лишнее слово.

- Весна, веснянка, веснушка, весенний, ветерок (ветерок)

- Почему вы так думаете?

(У слов весна, веснянка, веснушка, весенний есть общая часть весна,

а у слова ветерок ее нет)

- Придумайте родственные слова к слову «ветерок».

(ветер, ветреный, ветрогон и др.)

- Назовите лишнее слово.

Ветер, веселый, ветерок, ветрогон (веселый)

- Почему вы так думаете? (общая часть ветер)

- Придумайте родственные слова к слову «веселый».

(веселый, веселье, весельчак, весело)

- Назовите лишнее слово.

Лист, листок, листва, лиственный, лес (лес).

- Как вы догадались? (общая часть лист)

- Назовите родственные слова к слову «лес».

(Лес, лесной, лесник, лесовик)

4)Составление рассказа о весне.

- Ребята, на занятии мы много говорили о весне. На прогулках наблюдали за изменениями в природе, происходящими весной. Утром рассматривали картинки с изображением весны.

- Придумайте небольшой рассказ о весне, ручейке, весеннем ветре. Постарайтесь сказать о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует.

(Наступила весна. Солнце светит ярко. Дружно начал таять снег. Появились лужи и проталинки. Побежали ручейки. Теплый ветерок подгоняет кораблики. На деревьях и кустах набухают почки. Птицы весело щебечут. В лесу расцвели подснежники.)

3. Итог занятия.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Лохматый пёс»Подвижная игра «Лохматый пёс» Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по дворам»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД