МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Насекомые»

Анастасия Семионел
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Насекомые»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему : «Насекомые»

Выполнил воспитатель: Семионел А. С.

Цель:

- закрепить знания детей о насекомых;

- учить составлять описательный рассказ по картинкам.

Задачи:

- продолжать формировать представления о насекомых, их внешнем виде и образе жизни;

- формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

- расширение словарного запаса у детей, таких как: насекомые, бабочка, кузнечик, жук, крылья, лапки усики;

- учить составлять связное по смыслу предложения.

- развить зрительное внимание, внимание, память, мышление.

-формирование навыков самостоятельности, инициативности, ответственности.

- Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма К. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание картин из серии «Насекомые»,, беседы о насекомых.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель : ребята скорее собирайтесь, скорее слетайтесь. Сегодня мы с вами отправимся в гости к насекомым. Но для этого нам необходимо замаскироваться и стать как они.

Проводим игру «Сделай как он»

Воспитатель перечисляет насекомых, тем временем дети изображают движение этих животных. Например:

Бабочка присела на цветок - дети размахивают руками и присаживаются на корточки;

Кузнечик прыгает по травке- дети прыгают, изображая кузнечика;

Комар прилетел – дети произносят звук З-з-з-з-з-з, размахивают руками;

Жук прилетел на веточку- дети произносят звук Ж-ж-ж-ж и садятся на свои места.

Воспитатель: ребята скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: -Весна.

Воспитатель: Кто просыпается и вылезает из своих норок весной? ( Ответы детей: насекомые).

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете? (дети перечисляют насекомых.)

Рассматривание и составление рассказа о насекомых по картинам из серии «Насекомые».

Воспитатель по очереди помещает на доску картины с насекомыми.

Воспитатель: дети посмотрите на картинку и скажите какое насекомое вы видите на ней?

Дети: Кузнечик

Воспитатель: правильно, где живет кузнечик?

Дети: в траве

Воспитатель: а как он передвигается

Дети:прыгает

Воспитатель: Чем питаются кузнечик?

Дети: более мелкими насекомыми.

Воспитатель: предлагаю вам ребята составить рассказ о насекомых по предложенному мною шаблону.

- Это кузнечик. Он живет в траве, зелёного цвета и у него есть длинные лапки, с помощью которых от может высоко прыгать. Питается кузнечик- мелкими насекомыми, такими как тля, гусеницы, жучки.

- Это комар. Он маленький, серого цвета. У него есть лрылышки, с помощью которых он летает. Питается комар-кровью, которую он пьет с поомощью хоботка.

Это гусеница. Она живет в траве, на кустах, на ветках деревьев. У гусеницы нет лапок и крыльев, поэтому она ползает по поверхности, питается травой и листочками.

Динамическая пауза «Кузнечики»

Поднимайте плечики, - (дети поднимают плечи)

Прыгайте кузнечики. - (прыгают как кузнечики)

Прыг-скок, прыг-скок. - (прыгают на одной ноге потом на другой)

Стоп! Сели. - (останавливаются, садятся на корточки)

Травушку покушали. – (имитируют поедание травы)

Тишину послушали. - (показывают тишину с помощью указательного пальца)

Выше, выше, высоко – (встают на ножки)

Прыгай на носках легко – (прыгают на носочках)

Воспитатель: ребята предлагаю вам поиграть в игру, которая называется скажи ласково.

Игра «Назови-ласково»

Кузнец-кузнечик

муха - мушка

блоха-блошка

Усы-усики

крыло-крылышко

Лапы-лапки

пчела-пчелка

Стрекоза-стрекоза и т. д.

Воспитатель: а сейчас посмотрим кто из вас самый внимательный. Я буду показывать вам ряд картинок с изображением насекомых, затем вам следует закрыть глаза, тем временем одну картинку я уберу. Угадает тот кто будет самым внимательным.

Игра «Кого не стало?»

(Употребление существительных в форме родительного падежа. Развитие мышления. Диалогической речи.)

На мольберт выкладывается 4 картинки, детям предлагается назвать их, затем ребята закрывают глаза или отворачиваются. Воспитатель убирает одну картинку. открыв глаза лети должны сказать какого насекомого не стало.

1й ряд: кузнечик, муха, муравей, жук;

2й ряд: бабочка, шмель, гусеница, стрекоза;

3й ряд: пчела, божья коровка, комар;

4й ряд: мотылёк, оса, майский жук, клоп.

Воспитатель: Молодцы. Вы были внимательными и верно ответили на мои вопросы.

Воспитатель: ребята наши насекомые всё перепутали, они совсем забыли кто что делает. Давайте поможем насекомым и подскажем им кто что делает!

Упражнение «Нелепицы»

-кузнечик живет в улье.

Дети: кузнечик живёт в траве, а в улей живут пчёлы;

- Бабочка стрекочет.

Дети: бабочка летает, а стрекочет стрекоза;

- Комар ловит птиц.

Дети: это птицы ловят комаров;

- муравей собирает нектар с цветков.

Дети: нет, муравей живет в муравейнике, собирает нектар пчёлы;

- пчела плетет паутину.

Дети: пчелы делают мёд, а паутину плетет паук;

- Шмели строят муравейник.

Дети: шмель опыляет цветы, а муравейник строят пауки

Итог.

Восеитатель: скажите пожалуйста ребята, о ком мы сегодня разговаривали? Дети: о насекомых

Воспитатель: каких насекомых вы запомнили?

Дети: перечисляют насекомых : кузнечик, бабочка, муравей, комар, пчела и т. д.

Воспитатель: вам понравилось наше занятие? Если да, что понравилось больше всего? Почему? Что было сложно?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила раскраски с насекомыми, и предлагаю вам раскрасить их. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 10:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД