Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Филимонова Наталия Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему : "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Задачи:

- учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу,

начатую взрослым;

- развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки,

умение дифференцировать звуки [с],[ш], речевое дыхание, зрительное и

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах

слуховое восприятие – умение вслушиваться в речь взрослого;

- развивать умение отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;

- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого,

соблюдать правила коллективной игры;

- расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов,

вводить в активный словарь антонимы (толстый – тонкий, высокий –

низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый);

- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого,

слушать ответы других детей, не прерывать говорящего);

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на

помощь.

Ход нод

- Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.

(Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом слайдов.)

- Дети, понравилась вам сказка?

(Понравилась).

- Давайте вспомним, кто пошел дрова рубить?

(Пузырь, Соломинка и Лапоть).

- Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть рубить дрова?

(Они пошли рубить дрова в лес).

- Что помешало им идти дальше?

(Им помешала речка).

- Что сказал Лапоть Пузырю? (Лапоть сказал : «Давай мы на тебе переплывем»).

- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

(Нет, не согласился).

- Как вы думаете, почему он не согласился?

(Он струсил).

- Правильно, Пузырь струсил.

- Что же предложил Пузырь?

(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).

- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?

(Соломинка согласилась).

- Почему она согласилась?

(Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег).

- Конечно, она смелая.

- Кто первым пошел по Соломинке?

(Первым пошел Лапоть).

- Что случилось с Соломинкой?

(Соломинка переломилась).

- Почему она переломилась?

(Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась).

- Что произошло с Лаптем?

(Лапоть упал в воду).

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

(Пузырь начал смеяться).

- Что стало с Пузырем?

(Пузырь лопнул).

- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?

(Не стали бы смеяться. Помогли бы своим друзьям).

- Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.

5. Физминутка:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Пузырь».

- Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш Пузырь.

(Дети, взявшись за руки стоят на месте и произносят слова.)

Раздувайся пузырь,

Большой пребольшой,

Раздувайся пузырь,

Да не лопайся!

(Дети пятятся назад проговаривая)

С-С-С-С-С

(Дети, стоя на месте, произносят слова.)

Пузырь лопнул-

Ой, ой, ой

А ведь был такой большой!

(Дети медленно начинают сходиться в центр круга)

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

6. Игра «Подбери словечко»

Воспитатель:

- Отдохнули, подвигались, садитесь на стульчики.

- Поиграем в игру «Подбери словечко».

- Я буду произносить фразу, а вы её заканчивать.

(Воспитатель, произнося фразу, показывает на героя сказки).

- Пузырь толстый, а Соломинка наоборот (тонкая)

- Пузырь легкий, а Лапоть (тяжелый)

- Соломинка смелая, а Пузырь (трусливый)

- Лапоть сплели, а Пузырь (надули)

- Соломинка сломалась, а пузырь (лопнул)

7. Развитие творческого воображения.

Упражнение «Придумай другой конец сказки».

- Молодцы-то вы, ребятки, молодцы!

- Но, что-то мне не нравится конец у сказки.

- Очень уж грустно она закончилась.

- Давайте придумаем другой конец.

Воспитатель:

- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т. п.)

- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

- Послушайте, дети, стихотворение о дружбе, которое сейчас прочитают дети.

Друг нам в жизни очень нужен,

С другом жить нам веселей.

Рядом с ним в любую стужу

Нам становится теплей.

Друг хороший нас утешит,

Успокоит в горький час,

Доброй шуткою потешит,

Рассмешить сумеет нас.

Друг в беде всегда поможет,

Если грянет вдруг беда,

Все для нас он сделать может,

Не покинет никогда.

Дружбой искренней и честной

Нужно всем нам дорожить,

Потому что, как известно,

Все вместе:

Без друзей нам не прожить.

- Вот хорошо, вот здорово! И настроение сразу поднялось!

8. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы послушали и посмотрели сказку. Как она называется?

(«Пузырь, Соломинка и Лапоть»).

- Кто из героев понравился больше всех и почему?

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст. Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и козел» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел» 2. Учить использовать при пересказе образные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме пересказа сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Конспект НОД по развитию речи в средней группе: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Задачи: 1. Учить пересказывать короткую сказку,.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,, Задачи: Образовательная.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» Воспитатель: Семенюта Марина Витальевна Группа: Вторая младшая Возраст детей: 3-4 года Цель: развитие связной речи детей с помощью мнемотехники.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» КОНСПЕКТ по развитию речи в старшей группе по теме : «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет»).

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот» Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот». Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу. Задачи: 1. Образовательные: согласовывать.

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность Пересказ сказки «Пузырь соломинка и лапоть» Средняя группа Интеграция образовательных областей:.

Проект «Пузырь, соломинка и лапоть» Характеристика проекта Название проекта: «Пузырь, соломинка и лапоть» Тип проекта: игровой Участники проекта: воспитатели второй группы.

Сценка для театрализованной деятельности «Лапоть, соломинка и пузырь» Русская народная сказка : «Лапоть Соломинка и Пузырь» Действующие лица: Ведущий Лапоть Соломинка Пузырь Вед. Жили- были не тужили, Щи с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 21:40
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД