Получи документы

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (средняя группа)

Татьяна Миронова
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (средняя группа)

Непосредственная образовательная деятельность

Пересказ сказки «Пузырь соломинка и лапоть»

Средняя группа

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, художественно-эстетическое, познавательное

Публикация «Пересказ сказки „Пузырь, соломинка и лапоть“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: Создание условий для обучения детей пересказыванию.

Образовательные задачи:

Учить детей коллективному пересказу сказки, расширять словарный запас детей, передавать диалоги персонажей, составление целого из частей

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание и активизировать словарь детей.

Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего)

Ход занятия.

Стоим в кругу. Организационная игра

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Звучит мелодия сказочная. Мы находим письмо

Воспитатель: Посмотрите – это письмо. Как вы думаете это нам? Почему так думаете? (ответы детей) Как узнать? Почему такой смайлик на конверте?

Дети: Открыть и посмотреть.

Воспитатель: Столько много разных листочков. Что же делать? Здесь столько интересного. Я думаю, если мы посмотрим, на нас хозяин письма не обидется. Здесь загадки – умеете отгадывать?

Мылу на замену

Взбили пышно пену.

Как подули – посмотри:

Полетели….(пузыри)

У любого ты спроси:

«Что носили на Руси?»

- Из коры плели галошки,

Обували их на ножки. (Лапти)

Летом в полюшке росла –

Колос к солнышку несла.

А как только пожелтела,

Ей нашлось другое дело.

(Солома)

Воспитатель: А еще есть сказка, а как вы думаете про кого? А вот что с ними случилось, послушайте внимательно, запоминайте. Вам надо будет пересказать

Воспитатель: читает сказку и постепенно выкладывает картинки по сюжету.

Вопросы по тексту:

1. Кто пошел в лес дрова рубить?

2. Что им помешало идти дальше?

3. Что предложил Пузырь?

4. Что случилось с Соломинкой?

5. Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?

Воспитатель: предлагает пересказать сказку одному – двум детям – если затрудняется помогаем все вместе.

Динамическая пауза «Пузырь»

Раздувайся пузырь, раздувайся большой. (Пятимся спиной)

Да не лопайся! (произносимСССС)

Пузырь лопнул – Ой,ой,ой (Сходимся к центру)

А ведь был такой большой! (длительно ШШШШ)

Игра с мячом (противоположное по значению –омоним)

Соломинка тонкая, а Пузырь толстый

Лапоть низкий, а Соломинка высокая

Лапоть тяжелый, а Пузырь легкий

Пузырь трусливый, а Соломинка смелая

Соломинка трудолюбивая, а Пузырь ленивый

Лапоть глупый, а Соломинка умная

Воспитатель: А вы бы смеялись над друзьями, которые попали в беду?

Воспитатель предлагает детям придумать хорошие завершение сказки. (Выслушать всех желающих)

Раздается волшебный звук – я одеваю платок (Сказочница)

Здравствуйте, собиралась к Вам в гости и потеряла конверт. Вы его не видели? И все задания выполнили – что вы делали? Дети рассказывают.

Какие молодцы! А у меня есть вот такие смайлики – выберите смайлик – чтобы я поняла – понравилась вам сказка и мои задания? Может они были трудными? Дети выбирают и объясняют свой выбор. Сказочница дарит детям смайлики на память

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Пересказ сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Программные задачи: связная речь: ­ формировать связную речь в процессе пересказа произведения (повествовательный рассказ); словарь: ­ закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме пересказа сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Конспект НОД по развитию речи в средней группе: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Задачи: 1. Учить пересказывать короткую сказку,.

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 «Одуванчик» г. Светлоград Конспект ООД по речевому развитию.

Конспект занятия «Сказки дедушка Корнея». Средняя группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Средняя группа Предварительная работа. Беседа. Ребята, каких домашних птиц вы знаете? А как ласково можно назвать курицу? Знаете такую птицу-гусь? Воспитатель.

Проект «Развивающие сказки» (средняя группа) Проект "Развивающие сказки" Я благословляю сказки, надеюсь и вы тоже, за то, что они хоть как-то скрашивают наш будничный мир! Чарльз.

Творческо-игровой проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Сценарий драматизации сказки «Репка» (средняя группа) Автор Илюхина Ирина Михайловна воспитатель МБДОУ детский сад № 145 «Огонёк» г. Брянск СЦЕНАРИЙ ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗКИ «РЕПКА» средняя группа.

Сценарный план «В гостях у сказки» (средняя группа) Сценарный план (средняя группа). Тема «В гостях у сказки». Цель: Создание благоприятных условий в группе, эмоционально-положительного настроя.

Старшая группа. Развитие речи: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок». Цель. Учить детей пересказывать текст по ролям. Задачи: - учить связному, логичному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (средняя группа)
Опубликовано: 24 марта 2018 в 15:39
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД